7 марта 1988 года — Самолет-заправщик Ил-78М совершил первый полет

отadmin

Мар 7, 2023
7 марта 1988 года - Самолет-заправщик Ил-78М совершил первый полет

Самолет-заправщик «Ил-78»

Российский самолет-заправщик Ил-78. Создан на базе самолета Ил-76МД и предназначен для дозаправки в воздухе военных самолетов. Оборудован системой заправки в воздухе типа «шланг-конус». Самолет разработан в ОКБ Ильюшина, НПП «Звезда» под руководством Г.И Северина. Главный конструктор Р.П. Папковский. Производится на заводе АО «Авиастар-СП» в Ульяновске.

Основной особенностью машины стала возможность работать не только с самолетами дальней авиации, но заправлять машины фронтовой авиации и самолеты ПВО. Также может работать как танкер для перевозки горячего. Технические характеристики Ил-78 позволяют ему передавать до 65 тонн топлива на расстоянии в 1000 километров. В том числе самолет может использоваться как транспортный. Емкости для горючего, расположенные внутри фюзеляжа, сделаны съемными.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА ИЛ-78

Технические характеристики

Экипаж: 6

Грузоподъемность: 50 тонн

Длина: 46,54 м

Размах крыла: 50,5 м

Высота: 14,76 м

Площадь крыла: 300 м²

Максимальная взлетная масса: 190 т

Масса топлива во внутренних баках: 118 т, в том числе в фюзеляжных баках: 28 т

Силовая установка: 4 × ТРДД Д-30КП-2

Тяга: 4 × 12300 кгс

Вспомогательная силовая установка: 1 × ГТД ТА-12А

Летные характеристики

Максимальная скорость: 830 км/ч

Крейсерская скорость: 750 км/ч

Рабочая скорость при выполнении дозаправки: 430-590 км/ч

Боевой радиус: 4000 км

Перегоночная дальность: 9500-10000 км

Практический потолок: 11230 м

Рабочая высота при выполнении дозаправки: 2000-9000 м

Длина разбега: 1700 м

Длина пробега: 1000 м (с реверсом)

19 декабря 2019 года в ходе проведения испытательного полета модернизированного самолета-топливозаправщика Ил-78-2 в подмосковном Жуковском, сработала индикация нештатной работы одного из четырех двигателей. Согласно руководству летной эксплуатации, экипаж выключил двигатель и произвел посадку на аэродроме вылета. Посадка самолета прошла успешно, помощь оперативных служб не понадобилась. На борту машины находились 13 человек, пострадавших нет.

26 сентября 2019 года обновленный самолет-топливозаправщик Ил-78-2 совершил первый испытательный полет. По проекту модернизации на воздушном судне установлен новый пилотажно-навигационный комплекс, средства обороны и связи. При работах применялись унифицированные с перспективным военно-транспортным самолетом Ил-76МД-90А и топливозаправщиком Ил-78М-90А агрегаты. Срок службы Ил-78-2 увеличен.

25 января 2018 года совершил первый полет усовершенствованный самолет Ил-78М-90А собранный на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске. На этой модификации отсутствует кормовая кабина оператора заправки, двигатели Д-30КП заменены на ПС-90А-76 с повышенной степенью двухконтурности и увеличенной взлетной тягой, удельный расход топлива ниже, что позволило увеличить дальность и брать большее количество топлива для заправки самолетов. Предусмотрена возможность конвертации в военно-транспортный самолет.

7 марта 1988 года под управлением Вячеслава Семеновича Белоусова совершил первый полет модифицированный самолет-заправщик Ил-78М с повышенной до 210 тонн взлетной массой. Новая машина утратила возможность быстрой конвертации в транспортный самолет. В грузовом отсеке были установлены три несъемных цилиндрических бака на 36 тонн горючего. Также было усилено крыло и установлена более производительная модификация агрегата заправки.

26 июня 1983 года Прототип нового самолета-заправщика Ил-78 совершил первый полет. Командир корабля — летчик-испытатель Белоусов Вячеслав Семенович. Серийное производство было развернуто через год, на Ташкентском авиационном производственном объединении.

7 марта 1988 года - Самолет-заправщик Ил-78М совершил первый полет

7 марта 1988 года - Самолет-заправщик Ил-78М совершил первый полет

7 марта 1988 года - Самолет-заправщик Ил-78М совершил первый полет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *