Клуб театральных работников возник по инициативе наркома просвещения Анатолия Луначарского.
Учредительное заседание состоялось 25 февраля 1930 года.
В 1938 году Клубу мастеров искусства был передан особняк на Пушечной, 9, историческое здание, в стенах которого зарождался будущий МХАТ.
Ремонт особняка был сделан на средства работников искусства, и в мае 1939 года Клуб переехал в новое здание, получив название Центральный Дом работников искусств — ЦДРИ.
Основные направления деятельности клуба определились сразу: творческое общение деятелей искусства, дающие силы, обогащающие каждого; показ новых спектаклей, концертных программ, кинофильмов, творческие отчеты, вечера мастеров искусств и творческой молодежи, поиск и смелый эксперимент, содержательный досуг. И в то же время — большая просветительская деятельность: пропаганда искусства, приобщение к нему как можно большего числа людей. Лектории и университеты культуры, поездки концертных бригад по всей стране от Черного моря до Камчатки.
Бригады артистов выступали на дрейфующей станции «Северный полюс». Выступления перед трудящимися Москвы и Московской области, договоры о сотрудничестве с трудовыми коллективами Метростроя, Метрополитена, Братцевской птицефабрики, КАТЭКа и др.
Выступали не только в клубах, но и на строительных площадках, в шахтах, на полевых станах.
Все великие стройки имели возможность увидеть и услышать артистов. Для некоторых зрителей это была первая встреча с профессиональным искусством.
В годы Великой Отечественной войны ЦДРИ был единственным в Москве клубным учреждением, ни на один день не прекращавшим свою работу.