Гражданская война в Ливии, вспыхнувшая в 2011 году, на длительное время погрузила страну в состояние разделения и хаоса, во многом сохранившееся и в наши дни. Для местных граждан 17 февраля — особенная дата. Произошедшие 12 лет назад события этого дня, которые у многих ассоциируются с термином «арабская весна», разбили жизнь ливийцев на «до» и «после», превратив некогда процветающее государство в очаг нестабильности.
Началось все с народных волнений в январе 2011 года. Спустя некоторое время они переросли в ожесточенные столкновения с силами безопасности и сторонниками действовавшего на тот момент лидера Муаммара Каддафи. Изначально протестующие не выступали против власти — поводом для беспорядков стал арест правозащитника Фатхи Тербила.
Вскоре волнения распространились на всю территорию Ливии. Они сопровождались столкновениями с сотрудниками правоохранительных органов. Появились первые жертвы: 17 февраля погибли четыре участника акций, что значительно усугубило ситуацию. Эта дата, получившая название «День гнева», и стала отправной точкой как «арабской весны», так и гражданской войны в стране.
В конце февраля оппозиционные силы сформировали Переходный национальный совет (ПНС). Впоследствии его признали многие западные государства. На следующий же день США начали переброску военного контингента, дислоцированного вблизи границ Ливии.
Одновременно активные действия Вашингтона привели к принятию в Совете безопасности ООН резолюции 1973, которая фактически узаконила иностранную интервенцию на территории североафриканского государства. Помимо Соединенных Штатов, в ней приняли участие и другие члены Североатлантического альянса.