Впервые пьеса Грибоедова была поставлена 26 января 1831 года, причем Фамусова играл Михаил Щепкин, а Чацкого — Павел Мочалов. Это была первая полная постановка пьесы — до этого николаевская цензура допускала к постановке только отдельные сцены произведения.

В творческой жизни старейшего русского театра вряд ли может быть названо другое драматургическое произведение, которое имело бы столь существенное значение, как гениальная комедия Грибоедова. «Горе от ума» было первой русской пьесой, которая отображала передовые идеи своего времени. Поставленная за пять лет до гоголевского «Ревизора», «Горе от ума» позволила широко выявить общественное значение профессии актера.

Комедия Грибоедова была первой поставленной на сцене пьесой, реалистически воспроизводившей современную русскую действительность. Огромна роль «Горя от ума» и в отношении воспитания многих актерских поколений. Ряд актеров Малого театра на протяжении десятков лет воссоздавал отдельные образы комедии, находя все новые и более значительные краски для их воплощения.

Не только актеры воспитывались на воспроизведении «Горя от ума», целые поколения зрителей, воспринимая это гениальное творение в блестящем исполнении актеров Малого театра, учились понимать красоту стихотворной формы комедии, учились ценить художественно завершенные в актерском исполнении образы, созданные Грибоедовым.

Таким образом, с полной ответственностью можно утверждать, что не только «Горе от ума» вошло в творческую историю Московского Малого театра, но и Малый театр привнес ряд исключительно ценных созданий в галерею сценических образов этой великой комедии.

Источник >>>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *