24 января 1988 года — Авиакатастрофа Як-40 под Нижневартовском

отadmin

Янв 24, 2023
24 января 1988 года - Авиакатастрофа Як-40 под Нижневартовском

Экипаж 343 летного отряда выполнял рейс №29674. Взлет производился без остановки на исполнительном старте ночью в ПМУ с МК=26°. Через 1-2 секунды после отрыва на скорости 215-225 км/ч, на высоте 1-2 м и удалении от начала ВПП около 1 700 м МСРП-12-96 зарегистрировано плавное, в течение 2 секунд, уменьшение оборотов КВД двигателей №2 и 3 соответственно с 92-93% и 90-91% до 84-85% и 81-82%.

Через 1 секунду после этого, в течение 1 секунды обороты КВД двигателя №1 плавно уменьшились с 92-93% до 89%. В дальнейшем, за 15-16 секунд обороты двигателей №1 и 3 уменьшились до 6-8%, что соответствовало режиму авторотации. Обороты двигателя № 2 плавно, в течение 4 секунд, уменьшились до 74% с последующим увеличением за 10 секунд до 94-95%, которые сохранялись в течение 2-3 секунд и в дальнейшем уменьшились до исходных 92-93%.

Последующий полет происходил с одним работающим двигателем №2 с уменьшением высоты и скорости полета. Первое касание деревьев произошло на высоте 6 м. В 87 м от места остановки самолет столкнулся с землей в 5 м от края оврага законцовкой правой плоскости. Через 20 м самолет на удалении 1 880 м от конца ВПП и в 18 м правее ее оси столкнулся со склоном оврага с углом крена более 60°, затем с опорой ЛЭП и полностью разрушился. Самолет остановился в 112 м от места первого касания (60°58’30” СШ, 76°31’35” ВД). Разброс обломков 72х26 м. Полет продолжался 91-92 секунд. Катастрофа произошла в 16:50 мск (18:50 мест. вр.).
   

Разрушенный самолет обнаружен через 5 часов, в 21:50. При организации поисков РП и командир авиапредприятия недооценили по времени факты АП и одновременно возникшей неисправности ЛЭП между ДПРМ и БПРМ. Воздушный поиск результатов не дал из-за невозможности использования аварийных РТС в связи с гибелью экипажа и отсутствия на поисковых ВС средств ночного видения и поисковых фар. Наземный поиск был осложнен сильно пересеченной местностью и отсутствием специальных средств. 22 пассажира и 4 члена экипажа погибли, 5 пассажиров получили тяжелые ранения и обморожения конечностей (один из них на вторые сутки скончался в больнице).


    Фактические погода за 16:50 по контрольному замеру – ветер 120° 4 м/с, порывы 6 м/с, видимость более 4 000 м, ясно, температура воздуха (-18)°С.

Причины катастрофы так и остались не известны.

Источник: http://www.airdisaster.ru/database.php?id=108
   

24 января 1988 года - Авиакатастрофа Як-40 под Нижневартовском

24 января 1988 года - Авиакатастрофа Як-40 под Нижневартовском

24 января 1988 года - Авиакатастрофа Як-40 под Нижневартовском

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *