Два тарана в одном бою

отadmin

Дек 29, 2022
Два тарана в одном бою

На фото — Алексей Хлобыстов осматривает повреждения крыла своего самолёта сразу после боя 8 апреля 1942 года

Подвиг Алексея Хлобыстова

Те, кто интересовался историей военной авиации периода Великой Отечественной войны, знают, что одним из самых рискованных и сложных приемов в деле уничтожения врага в воздухе является воздушный таран. Чаще всего лётчики прибегали к нему в крайних случаях, в частности, если заканчивались боеприпасы. Таран требовал особого мастерства летчика и великого мужества. Недаром в советской печати таран называли оружием героев.

Удивительный случай произошел на Карельском фронте 8 апреля 1942 года. Гвардии лейтенант Алексей Степанович Хлобыстов из эскадрильи «Комсомолец Заполярья» атаковал группу вражеских бомбардировщиков.

Хлобыстов к тому моменту был уже достаточно опытным пилотом. Выпускник аэроклуба, он некоторое время до войны работал на заводе, затем поступил в Качинскую военную авиационную школу пилотов, которую закончил буквально за несколько месяцев до нападения Германии на СССР. С первых дней войны он в действующей армии. В октябре Хлобыстов сбивает четвертый по счету немецкий бомбардировщик, но вынужден совершить жёсткую посадку из-за повреждений двигателя своего истребителя. Попадает в госпиталь, после лечения отправляется на Карельский фронт, где принимает американскую боевую технику, а именно истребитель «Томахоук» Mk.IIb.

Следует отметить, что этот истребитель, как и другие самолёты были приобретены на средства, собранные трудящимися Мурманской области.

В том апрельском яростном бою Хлобыстову удалось сбить вражеский бомбардировщик, однако, летчик обнаружил, что израсходовал на него все патроны. Но он не мог допустить, чтобы другие бомбардировщики врага вышли на цель. И тогда Хлобыстов решается пойти на таран.

Столкновение, и один бомбардировщик, клюнув носом, срывается в штопор и взрывается при ударе о землю. На этом можно было бы остановиться. И так то, что самолёт Хлобыстова остаётся цел, являлось великой удачей. Но долг для летчика превыше всего. Он идёт на новый таран и буквально срубает крыло у третьего бомбардировщика, который присоединяется к догорающим на земле машинам.

Повреждения советского истребителя были значительными, однако Хлобыстов уверенно сажает машину на аэродроме у поселка Мурмаши.

Впоследствии, в мае того же года Хлобыстов совершает третий таран, сбив таким образом теперь уже немецкий истребитель Ме-109. В июне ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

Хлобыстов стал одним из двух летчиков, которые совершили три тарана, в ту войну. Только Борис Ковзан успешно осуществит четыре тарана. Тем не менее никто так и не побил рекорд Хлобыстова: сбить с помощью тарана два самолёта в одном бою.

К сожалению, отважный летчик погиб 13 декабря 1943 года на боевом задании в районе Печенгского шоссе.

Глеб Таргонский

Источник >>>

Два тарана в одном бою

Два тарана в одном бою

Два тарана в одном бою

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *