29 декабря 2012 года — Катастрофа Ту-204 во Внукове

отadmin

Дек 29, 2022
29 декабря 2012 года - Катастрофа Ту-204 во Внукове

29 декабря 2012 года самолет Ту-204-100В авиакомпании Red Wings при жесткой посадке в московском аэропорту «Внуково» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и разрушился.

Лайнер возвращался в Москву из чешского города Пардубицы после чартерного рейса. На борту находились восемь членов экипажа (командир воздушного судна, второй пилот, бортинженер и пять бортпроводников), пассажиров не было.

Самолет Ту-204 пилотировал опытный экипаж. Командир воздушного судна налетал около 15 тысяч летных часов, второй пилот — около 10 тысяч часов, бортинженер — также 10 тысяч часов.

Согласно данным реестра, Ту-204-100В был выпущен 12 декабря 2008 года на заводе «Авиастар», с этого же года он находился в эксплуатации в авиакомпании Red Wings.

При посадке в аэропорту «Внуково» в 16.36 мск воздушное судно, пробежав взлетно-посадочную полосу и пробив ограждение, выкатилось за концевую полосу безопасности, разрушилось на три части и загорелось. Одна часть фюзеляжа упала на Киевское шоссе (автомобильная дорога федерального значения М3 «Украина»).

Незамедлительно к месту аварии были направлены экстренные службы аэропорта, пожарные и спасательные подразделения МЧС России и дежурные силы центра спасательных операций особого риска «Лидер». К ликвидации последствий происшествия привлекалось 468 человек и 118 единиц техники, в том числе от МЧС России — 295 человек и 78 единиц техники.

В 17.03 пожар был ликвидирован силами прибывших пожарных подразделений, проведены мероприятия по недопущению возможного возгорания топлива.

Несмотря на то, что пожар удалось оперативно устранить (огонь охватил около 100 квадратных метров на одном из крыльев машины), жертв избежать не удалось.

Погибли пять человек (четверо на месте, еще один скончался в больнице), трое (бортпроводники) выжили, но получили серьезные ранения.

Совершенная случайность, что никто из проезжавших в этот момент по Киевскому шоссе автомобилистов и их пассажиров не погиб. Пострадал водитель «Вольво», в его автомобиль ударило оторвавшееся колесо самолета. Мужчина был госпитализирован с переломами шейных позвонков, закрытой черепно-мозговой травмой и сотрясением мозга.

ЧП повлекло серьезные последствия для транспортной сферы — оказался временно закрыт аэропорт «Внуково», было перекрыто автомобильное движение в обе стороны на этом участке Киевского шоссе. Длина автомобильной пробки возле аэропорта составляла более шести километров в обе стороны.

Помимо этого, при выкатывании, пересекая торец ВПП, самолет повредил установленную там курсо-глиссадную систему, обеспечивающую точность захода на посадку на взлетную полосу.

С 18.45 аэропорт «Внуково» начал функционировать в штатном режиме, движение по Киевскому шоссе было восстановлено.

По факту ЧП было возбуждено уголовное дело, создана комиссия МАК с участием Росавиации и Ространснадзора для расследования всех обстоятельств и причин авиационного происшествия.

Предварительной причиной ЧП называлась ошибка пилотов, однако следствие рассматривает и другие версии трагедии, в том числе неблагоприятные метеоусловия и техническую неисправность самолета.

В ходе проверки прокуроры выявили нарушения в авиакомпании Red Wings — в частности, пилоты не проходили должной подготовки на летном тренажере.

24 января 2013 года председатель технической комиссии по расследованию авиационного происшествия с самолетом Ту-204 проинформировал о результатах предварительного анализа информации об авиапроисшествии. По его словам, при посадке самолета Ту-204 не сработала система реверса, из-за чего не произошла перекладка створок реверсивного устройства на обоих двигателях, а также автоматический выпуск воздушных тормозов и интерцепторов (специальные поверхности на крыльях, которые увеличивают аэродинамическое сопротивление и уменьшают подъемную силу). Выпуск интерцепторов в ручном режиме экипаж не производил.

Торможения самолета не происходило. Самолет выкатился за пределы ВПП через 32 секунды после приземления, практически по ее оси, на приборной скорости около 215 километров в час. В процессе выкатывания по команде командира воздушного судна бортинженер выключил двигатели с помощью стоп-кранов.

Дальнейшее движение самолета происходило практически по продолженной оси ВПП. После выключения двигателей, за счет торможения при движении по снежному покрову за пределами ВПП и наезду на неровности, произошло одновременное обжатие левой и правой основных опор шасси, которое привело к автоматическому выпуску воздушных тормозов и интерцепторов, а также к перекладке створок реверсивных устройств двигателей. Столкновение самолета со склоном оврага произошло со скоростью около 190 километров в час.

В феврале 2013 года ОАО «Туполев» провело летные испытания по моделированию аварийной посадки самолета Ту-204 в аэропорту «Внуково» в декабре 2012 года, которые показали эффективность средств торможения и подтвердили отсутствие особенностей поведения самолета при посадке и возможность ее безаварийного завершения. Основной целью испытаний являлось подтверждение достаточности рекомендаций руководства по летной эксплуатации в части выполнения режима захода на посадку и посадки, распределения обязанностей членов экипажа и демонстрация возможности безопасного завершения полета после возникновения нештатной ситуации на начальном этапе посадки.

Результаты испытаний будут использованы при анализе причин авиационного происшествия с самолетом Ту-204.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников https://ria.ru/20131229/986665185.html

29 декабря 2012 года - Катастрофа Ту-204 во Внукове

29 декабря 2012 года - Катастрофа Ту-204 во Внукове

29 декабря 2012 года - Катастрофа Ту-204 во Внукове

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *