9 декабря 1921 года — Вышел декрет «Об организации охраны складов, пакгаузов и кладовых, а равно сооружений на железнодорожных и водных путях»

отadmin

Дек 9, 2022
9 декабря 1921 года - Вышел декрет  «Об организации охраны складов, пакгаузов и кладовых, а равно сооружений на железнодорожных и водных путях»

День Ведомственной охраны ЖД транспорта России

Профессиональный праздник День ведомственной охраны железнодорожного транспорта Российской Федерации, чья история неразрывно связана с развитием отечественных железных дорог, отмечается в нашей стране ежегодно 9 декабря.

По инициативе Феликса Дзержинского 9 декабря 1921 года вышел декрет ВЦИКа и Совета Труда и Обороны «Об организации охраны складов, пакгаузов и кладовых, а равно сооружений на железнодорожных и водных путях». Сегодня эта дата считается Днем рождения военизированной охраны железных дорог и железнодорожного транспорта страны.

После революционных событий 1917 года и последующей Гражданской войны всё хозяйство отечественных железных дорог находилось на грани развала. В апреле 1921 года наркомат Путей сообщения возглавил Дзержинский. И именно он понял необходимость создания специальных подразделений для защиты главных транспортных путей страны — железных дорог — от преступного и бандитского разгула.

Главным звеном данной службы стала стрелковая охрана — особые вооруженные отряды, построенные по принципу воинских подразделений. Параллельно велась работа по подбору кадров, обучению личного состава, материально-техническому обеспечению, вооружению, о мерах борьбы с хищениями, охране технических сооружений, борьбе с бандитизмом. Все случаи воровства и разбойных нападений на путях железной дороги тщательно расследовались.

9 декабря 1921 года - Вышел декрет  «Об организации охраны складов, пакгаузов и кладовых, а равно сооружений на железнодорожных и водных путях»

С момента своего создания и до 2003 года подразделения охраны входили в состав Министерства путей сообщения России, а в настоящее время это — Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», подведомственное Федеральному агентству железнодорожного транспорта Министерства транспорта России.

Под охраной сотрудников предприятия находится свыше 2 300 объектов железнодорожной инфраструктуры, в том числе более 1 500 наиболее важных. На ведомственную охрану возложены ключевые задачи по охране объектов железнодорожной инфраструктуры, обеспечению сохранности перевозимого груза и пожарной безопасности железнодорожного транспорта в интересах государства и граждан на всем протяжении стальных магистралей нашей страны.

Работники данного предприятия вписали немало ярких страниц в летопись своего ведомства на всех этапах его развития, и сегодня часовые стальных магистралей продолжают достойно нести свою нелегкую службу. Благодаря чему, ведомственная охрана по праву является надежным звеном системы жизнедеятельности единого железнодорожного комплекса России.

Источник >>>

9 декабря 1921 года - Вышел декрет  «Об организации охраны складов, пакгаузов и кладовых, а равно сооружений на железнодорожных и водных путях»

9 декабря 1921 года - Вышел декрет  «Об организации охраны складов, пакгаузов и кладовых, а равно сооружений на железнодорожных и водных путях»

9 декабря 1921 года - Вышел декрет  «Об организации охраны складов, пакгаузов и кладовых, а равно сооружений на железнодорожных и водных путях»

9 декабря 1921 года - Вышел декрет  «Об организации охраны складов, пакгаузов и кладовых, а равно сооружений на железнодорожных и водных путях»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *