6 декабря 1995 года — Произошла катастрофа Ту-154 под Хабаровском в которой погибли 98 человек

отadmin

Дек 6, 2022
6 декабря 1995 года - Произошла  катастрофа Ту-154 под Хабаровском в которой погибли 98 человек

UTC (03 часа 08 мин.21сек. 07.12.95 г. по Хабаровскому времени) при выполнении рейса №3949 по маршруту: Южно-Сахалинск — Хабаровск потерпел авиационное происшествие самолет Ту-154Б №85164 Хабаровского объединенного авиаотряда. В результате происшествия погибли все 90 пассажиров и 8 членов экипажа, находившиеся на борту. Расследование авиационного происшествия проведено комиссией, назначенной приказом Председателя Межгосударственного авиационного комитета от 07.12.95г.№31в составе:

Председателя — заместителя Председателя Межгосударственного авиационного комитета — Председателя комиссии по расследованию АП на воздушном транспорте Теймуразова Р.А.
Заместителя председателя — первого заместителя начальника Дальневосточного РУ ВТ Пилипенко В.И.

В ночь с 06 на 07 декабря 1995 года (по Хабаровскому времени) экипаж самолета Ту-154Б №85164, принадлежащий Хабаровскому ОАО Дальневосточного РУ ВТ, в составе:
командира ВС Сумарокова В.К.,
второго пилота Ревидовича С.А.,
бортинженера Мороза Г.А.,
штурмана Мартынова А.А.
выполнял рейс №3925/3949 по маршруту: Хабаровск — Южно-Сахалинск — Хабаровск — Улан-Удэ — Новосибирск. Самолет Ту-154Б №85164 в объединенном авиаотряде эксплуатировался по требованиям нормативных документов, своевременно и в полном объеме прошел техническое обслуживание. К последнему полету был подготовлен. Все члены экипажа имели действующие свидетельства специалистов ГА и прошли подготовку к полетам в ОЗП 1995 — 1996 г. Годовые медицинские освидетельствования члены экипажа прошли и по состоянию здоровья были допущены к выполнению полетов без ограничений, Предполетную подготовку к полету по маршруту Южно-Сахалинск — Хабаровск экипаж проходил в а/п Южно-Сахалинск сразу же после прилета из Хабаровска 06.12.95г.

После получения метеоконсультации (погода соответствовала выполнению задания на полет по всему маршруту), экипаж принял решение на вылет. К моменту взлета самолета на его борту находилось 90 пассажиров (из них 84 взрослых и 6 детей), 8 членов экипажа, 6650 кг. груза, почты и багажа. Заправка самолета составляла 15100 кг. Авиакеросина ТС-1 (по данным средств объективного контроля), центровка 25% САХ, взлетная масса 82600 кг что не выходило за пределы ограничений установленных РЛЭ. В 16час.43мин. (здесь и далее время по UTC) экипаж произвел взлет из а/п Южно-Сахалинск и взял курс на Хабаровск. На эшелоне 10600 м. самолет вошел в правый крен и разворот вправо, начал резко снижаться и в 17час. 08мин. 21 сек. столкнулся с землей и полностью разрушился.

Место авиационного происшествия находится на удалении 274 км.- с азимутом 98° от КТА аэродрома Хабаровск на высоте 820 м.над уровнем моря.

Катастрофа произошла вследствие входа самолета в крутую нисходящую спираль в полете на крейсерской высоте в режиме автоматического управления и могла быть обусловлена сочетанием следующих факторов:

1. Сверхнормативная скоростная «валежка» самолета №85164 , что побудило экипаж применить в полете непредусмотренный Руководством по эксплуатации метод корректировки поперечной балансировки посредством несимметричной перекачки топлива из крыльевых баков.

2. Отклонения в регулировке системы управления элерон-интерцепторами от требований ТУ, что при полете в автоматическом режиме снизило располагаемый момент поперечного управления и привело к недопустимо быстрому выходу на упор рулевого агрегата элеронов, незаметному для экипажа, и последующему плавному правому кренению самолета.

3. Отсутствие ярко выраженных отклонений контролируемых параметров несимметрии топлива в крыльевых баках за пределы допустимых (привычных), в т.ч. и из-за увеличения погрешностей показаний бортовых топливомеров при эволюциях самолета, а также достаточной информации об исчерпании возможностей автоматической балансировки самолета в поперечном канале, что не позволило экипажу своевременно определить начало развития особой ситуации.

4. Недостаточный контроль за развитием правого кренения из-за отвлечения внимания экипажа на выполнение процедур предпосадочной подготовки, уменьшение эффективности сигнализации «крен велик», связанное с исключением соответствующей звуковой сигнализации (бюллетень №154-3717 Б4-Г от 01.07.86 г), что привело к значительному запаздыванию экипажа в распознавании развития особой ситуации.

5. Позднее вмешательство пилотов в управление по парированию интенсивного кренения самолета, нарушение взаимодействия в экипаже, из-за отсутствия в программах подготовки летного состава специальных тренировок, что привело к полной потере пространственной ориентировки и не позволило предотвратить авиационное происшествие.

Комиссия полагает, что применение на современных отечественных н зарубежных самолетах системы индикации углового положения с использованием принципа «вид с самолета на землю» при определенных сочетаниях больших углов крена и тангажа, характерных для глубоких спиралей, не позволяет исключить ошибки при оценке пилотами пространственного положения самолета.

Источник: http://www.airdisaster.ru/reports.php?id=13

6 декабря 1995 года - Произошла  катастрофа Ту-154 под Хабаровском в которой погибли 98 человек

6 декабря 1995 года - Произошла  катастрофа Ту-154 под Хабаровском в которой погибли 98 человек

6 декабря 1995 года - Произошла  катастрофа Ту-154 под Хабаровском в которой погибли 98 человек

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *