Днем рождения советского автопрома традиционно считается 7 ноября 1924 года – именно в этот день состоялся показ первых советских автомобилей, грузовиков АМО-Ф-15. Завод АМО, флагман отечественного автомобилестроения, позже был переименован в ЗиС. В начале тридцатых в стране появился еще один автомобильный завод – НАЗ (ГАЗ) в Нижнем Новгороде; там выпускались грузовики и «легковушки».

Эти предприятия, а также более мелкие, позволили СССР не только сравнительно быстро достичь символической цифры в миллион выпущенных автомобилей, но и выйти на второе место в мире (а в Европе- и вовсе не первое) по выпуску грузовиков.

АМО-Ф-15 – первый советский грузовик

Автомобиль АМО-Ф-15 был разработан на базе итальянского грузовика FIAT 15 Ter, сборку которого завод АМО вёл с 1917 по 1919 год.
При этом в конструкцию машины были внесены существенные изменения. К подготовке собственного производства этого грузовика на АМО приступили в январе 1924 года.

АМО Ф-15 отличался простотой конструкции, был удобен в эксплуатации, что обеспечило ему хорошую репутацию среди водителей.

Конструкция автомобиля АМО-Ф15 за все время производства модернизировалась дважды. Так в 1927 году автомобиль получил более комфортную кабину с жесткой крышей и «сухое» сцепление, был упрощён рулевой механизм. В 1928 году была упрощена система питания, автомобиль получил электрический стартер, фары и сигнал.

Автомобиль АМО-Ф15 был в серийном производстве до ноября 1931 года, на его шасси выпускали автобусы, санитарные и пожарные машины, легковые штабные автомобили и броневики. За семь лет производства было выпущено чуть менее 7000 экземпляров автомобилей.

Источник >>>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *