6 ноября 1986 года — Крушение поездов на станции Користовка

отadmin

Ноя 6, 2022
6 ноября 1986 года — Крушение поездов на станции Користовка

6 ноября 1986 года в 3 часа 02 минуты по московскому времени на станции Користовка (Кировоградская область) Одесской железной дороги произошло крушение пассажирских поездов № 635 «Кривой Рог — Киев» под управлением машиниста Галущенко и помощника машиниста Шишко (Локомотивное депо имени Тараса Шевченко) и № 38 «Киев — Донецк» под управлением машиниста Лазаренко и помощника машиниста Шастун (Локомотивное депо имени Тараса Шевченко) с тяжёлыми последствиями.

6 ноября 1986 года — Крушение поездов на станции Користовка

По официальной версии, машинист Галущенко (поезд № 635) передал управление локомотивом помощнику машиниста Шишко и во время прибытия поезда на станцию Користовка действия его не контролировал, уснув на посту. Помощник машиниста после проследования входного светофора с двумя жёлтыми огнями при движении по участку, не оборудованному путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации, снизил скорость движения до 30,7 км/час, а затем потерял бдительность.

6 ноября 1986 года — Крушение поездов на станции Користовка

Локомотивная бригада далее не реагировала на сигналы и вызов дежурного по станции по радиосвязи и не приняла мер к остановке поезда перед маршрутным светофором с запрещающим сигналом, допустила его проезд, взрез стрелки и столкновение с поездом № 38, следовавшем по второму пути станции без остановки.

В результате крушения до степени исключения из инвентаря были повреждены локомотивы обоих поездов — электровозы ЧС4 № 005 и 071, разбиты несколько пассажирских вагонов. Погибло 44 человека. Было ранено 100 человек, из них 27 пассажиров получили тяжелые травмы.

6 ноября 1986 года — Крушение поездов на станции Користовка

Проверкой было установлено, что машинист Галущенко и пом. машиниста Шишко и ранее неоднократно допускали нарушения должностных обязанностей. Однако руководители депо им. Т. Шевченко и Шевченковского отделения дороги, зная о недисциплинированности и слабой квалификации, в нарушение законов безопасности допустили их к такой особо ответственной работе, как вождение пассажирских поездов. Не проявили должной принципиальности и машинист-инструктор и возглавляемая им колонна локомотивных бригад, не использовав положения Закона о трудовых коллективах с тем, чтобы отстранить этих людей от перевозки пассажиров.

6 ноября 1986 года — Крушение поездов на станции Користовка

В локомотивном депо им. Т. Шевченко не выполняется установленный порядок подбора локомотивных бригад для пассажирского движения, контроля за действиями машинистов и помощников машинистов в пути следования, ослаблена работа машинистов-инструкторов, неудовлетворительно использовались результаты расшифровки скоростемерных лент, на низком уровне осуществлялось тех. обучение и инструктаж локомотивных бригад.

6 ноября 1986 года — Крушение поездов на станции Користовка

Коллегия МПС приняла к сведению, что приказами начальника Одесской ж.д., Шевченковского и Знаменского отделений дороги причастные работники привлечены к строгой ответственности, а на непосредственных виновников крушения поездов № 635 и 38 материалы переданы следственным органом для привлечения к уголовной ответственности.

В результате преступной халатности дежурной по станции погибло 44 человек и 100 получили ранения различной степени тяжести.

Источник >>>

6 ноября 1986 года — Крушение поездов на станции Користовка

6 ноября 1986 года — Крушение поездов на станции Користовка

6 ноября 1986 года — Крушение поездов на станции Користовка

6 ноября 1986 года — Крушение поездов на станции Користовка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *