5 ноября 1952 года — Во Владимире открылось регулярное троллейбусное движение

отadmin

Ноя 5, 2022
5 ноября 1952 года — Во Владимире открылось регулярное троллейбусное движение

Троллейбусное движение во Владимире было открыто 5 ноября 1952 года, когда первые два троллейбуса МТБ-82Д производства завода имени Урицкого совершили пробные рейсы. Областная газета «Призыв» так описывала это событие: «По широкой магистрали центральной улицы Владимира движется комфортабельная синяя машина. Владимирцы с интересом глядят на неё. Это совершает первый пробный рейс троллейбус. 3 ноября старший инженер наладочной группы т. Здорнов включил на тяговой подстанции рубильник фидерного автомата. Государственная комиссия приняла троллейбус к эксплуатации. Сейчас монтажники и наладчики устраняют последние неполадки, выявленные на линии во время пробного рейса, мостовики завершают расширение улиц, по которым проходит маршрут первой очереди троллейбуса.

На организацию нового вида транспорта Совет Министров РСФСР выделил 1,8 млн руб. В короткие сроки во Владимире были построены депо на 60 машин, тяговая подстанция, диспетчерская, установлены опоры подвески контактной сети. Курсы по подготовке первых 20 водителей проходили в городе Горьком. Первым директором Владимирского троллейбусного управления стал Андрей Степанович Бельков.

Торжественное открытие движения троллейбусов состоялось на площади Свободы в день празднования 35-й годовщины Октябрьской революции, 7 ноября 1952 года. По маршруту № 1, пролегавшему от кинотеатра «Буревестник» до химического завода, начали курсировать 5 машин МТБ-82Д, протяжённость контактной сети составила около 12 километров. За первый год работы новым видом транспорта воспользовались 656 тысяч пассажиров.

В 1953 году троллейбусы пошли по улицам Ленина (ныне — Гагарина), Луначарского, Горького и Заводскому бульвару — был открыт маршрут № 2 от Золотых ворот до тракторного завода. В 1955 году маршрут № 1 продлён по Ямской улице до нынешнего кольца «Проспект Ленина», а 6 ноября 1957 года запущен новый маршрут № 3, который прошёл по улице Мира, связав центр города с областной промышленной и сельскохозяйственной выставкой (ныне — Центральный парк) и домом культуры химзавода[3]. Протяжённость троллейбусных линий превысила 27 километров, парк машин увеличился до 50 единиц.

В 1959 году маршрут № 4 соединил центр города и Доброе, в 1960-м началось движение троллейбусов до железнодорожного вокзала, а 1 июля 1961 года был торжественно открыт маршрут № 6, соединивший город с правобережьем Клязьмы, где в тот же день был заложен Загородный парк. К открытию 6-го маршрута во Владимир поступили троллейбусы модели ЗиУ-5.

К 1962 году маршрут № 2 был продлён по улице Горького до новой конечной станции «Река Содышка», а разворотное кольцо у тракторного завода ликвидировано. В том же году проложена линия до ВЭМЗ и организован маршрут № 7. В 1966 году с открытием маршрута № 9 троллейбус пришёл в Черёмушки и район улицы Чайковского, в 1967 году началось движение по улице Электрозаводской (Усти-на-Лабе) троллейбусов маршрута № 10, а в 1968 году 8-й маршрут, изначально соединявший Содышку и химзавод, приобрёл кольцевой вид.

13 декабря 1971 года на улице Гастелло открылось троллейбусное депо № 2, а с 1972 года во Владимир стали поступать машины модели ЗиУ-682. Троллейбус продолжал охватывать районы крупного жилищного строительства: на юго-западе города в 1973 году маршруты № 1 и 5 были продлены по улице Ворошилова до конечной станции «Парк Дружбы», в Добром в 1975 году открыто кольцевое движение по улицам Егорова, Комиссарова и Суздальскому проспекту и организованы маршруты № 11 и 12, в северо-западном районе в 1977 году троллейбусы маршрутов № 3 и 10 поехали по улице Балакирева.

18 февраля 1987 года в Добром была открыта конечная станция «МЖК „Мир“», 15 сентября 1988 года открыто движение по участку улицы Мира от проспекта Строителей до улицы Горького, по которому стали ходить троллейбусы нового маршрута № 13 и изменённого маршрута № 3. Общее количество маршрутов достигло четырнадцати. 15 января 1993 года маршруты № 1 и 5 продлены по новому участку до современной конечной «Улица Фатьянова». В 1988—1993 годах на Добросельской улице велось, но не было завершено строительство депо № 3.

Источник >>>

5 ноября 1952 года — Во Владимире открылось регулярное троллейбусное движение

5 ноября 1952 года — Во Владимире открылось регулярное троллейбусное движение

5 ноября 1952 года — Во Владимире открылось регулярное троллейбусное движение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *