20 октября 1947 года — Первый полёт лёгкого многоцелевого самолёта «Як-12», Ф. Л. Абрамов

отadmin

Окт 20, 2022
20 октября 1947 года — Первый полёт лёгкого многоцелевого самолёта «Як-12», Ф. Л. Абрамов

Як-12 (по кодификации НАТО: Creek — «Ручей») — лёгкий многоцелевой транспортный самолёт. Был разработан КБ А.С. Яковлева по личному заданию И.В. Сталина.

В 1946 году самолёт прошёл испытания. Почти сразу же было начато серийное производство. Основной вариант Як-12 обладал хорошими для своего класса машин лётными данными. Самолёт оснащался радиостанцией и приборами, обеспечивающими возможность полётов ночью и в сложных метеоусловиях, длина разбега 120 м, пробега − 150 м. Модифицированный Як-12М выпускался в Польше под обозначением PZL-101 Gawron.

В 1972 году эксплуатация Як-12 в гражданской авиации СССР была прекращена в связи с выработкой установленного ресурса и сроков службы.

Самолёты Як-12 с моторами М-11ФР, а позже Як-12Р, Як-12М и Як-12А широко эксплуатировались в ДОСААФ. На 15 сентября 1975 г. в ДОСААФ находилось 387 самолётов типа Як-12М, в том числе 120 числились в ремонте. По сроку выпуска все они подлежали списанию в ближайшие два-три года, что означало конец их эксплуатации. Исходя из этого, можно предположить, что эксплуатация Як-12 в ДОСААФ была полностью прекращена приблизительно к 1980 г.

Небольшое число этих самолётов остается в эксплуатации до настоящего времени (в частных аэроклубах).

Источник >>>

20 октября 1947 года — Первый полёт лёгкого многоцелевого самолёта «Як-12», Ф. Л. Абрамов

20 октября 1947 года — Первый полёт лёгкого многоцелевого самолёта «Як-12», Ф. Л. Абрамов

20 октября 1947 года — Первый полёт лёгкого многоцелевого самолёта «Як-12», Ф. Л. Абрамов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *