С причала Балтийского завода на ходовые испытания сегодня отправился атомный ледокол «Урал». Это третье судно проекта 22220 (ЛК-60Я), построенное в Петербурге.

Атомный ледокол «Урал» — российский атомный ледокол класса ЛК-60Я, третье судно проекта 22220. Рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,8-2,9 метров с устойчивой скоростью. Является двухосадочным ледоколом: при глубокой осадке способен проламывать толстые океанские льды, при мелкой — работать в руслах рек, тем самым замещая собой сразу два ледокола: классов Арктика и Таймыр. Заявленный ресурс ледокола составляет 40 лет, ресурс 60 МВт реактора составляет 320 тысяч часов. Заказчиком «Урала», как и двух предыдущих ледоколов этой серии, является госкорпорация «Росатом».

25 мая 2019 года на «Балтийском заводе» состоялась церемония спуска на воду атомного ледокола проекта «Урал». На церемонии присутствовали рабочие, инженеры, конструкторы, представители правительства и промышленности. От заправки до заправки атомный реактор сможет до семи лет работать автономно. При этом заходить в порт ледоколу необходимо только для пополнения продовольствия и смены экипажа.

25 июля 2016 года в Санкт-Петербурге на стапеле «А» ООО «Балтийский завод — Судостроение» состоялась церемония закладки третьего универсального атомного ледокола проекта 22220, мощностью 60 МВт, получившего название «Урал» — строительный номер 05708. На мероприятии присутствовали представители корпорации «Росатом», Объединенной судостроительной корпорации, ФГУП «Атомфлот», ЗАО «ЦКБ «ОСК-Айсберг».

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «УРАЛ»

Водоизмещение — 33 540 т

Длина — 173,3 м (160 м по КВЛ)

Ширина — 34 м (33 м по КВЛ)

Высота — 15,2 м

Осадка — 10,5 м / 8,55 м

Двигатели — 2 реактора РИТМ 200

Мощность — 60 МВт (на валах)

Движитель — 3 гребных винта

Скорость хода — 22 узла (по чистой воде)

Автономность плавания — 7 лет (перезагрузка топлива)

Экипаж — 74 человека

Источник >>>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *