26 сентября 1924 года — В Москве прошли первые в СССР состязания летающих моделей, положившие начало развитию в стране авиамодельного спорта

отadmin

Сен 26, 2022
26 сентября 1924 года — В Москве прошли первые в СССР состязания летающих моделей, положившие начало развитию в стране авиамодельного спорта

В 1924 году в СССР прошли первые состязания летающих моделей. Спустя несколько десятилетий — это уже массовый спорт: авиамоделированием увлечены и пионеры, и гении технической мысли. Ведь при создании мини-самолетов требуются совсем не игрушечные технологии.

Репортаж Антона Войцеховского.

Говорят, вся современная цивилизация вышла из авиамоделирования. А первые летающие игрушки появились еще в средние века. Иногда указывают аж III век до нашей эры. И пусть сегодня они — это часть большого и популярного во всем мире хобби, но в одном чувствуется, кто все-таки первым поднялся в воздух. Ведь до сих пор летающие модели умеют в воздухе делать такое, что большим машинам даже не снилось.

А то, что это хобби популярно — сомнений нет. Если в Интернете есть даже ролики смешных крушений авиамоделей — это значит, во всем мире летают и снимают эти полеты чуть ли не каждый день. А Максим чуть ли не каждый день чинит модели и делает новые.

За много лет производство авиамоделей, конечно, изменилось, но суть — едва ли. Главное – понять: зачем строишь. Если только, чтобы летало — можно и деревянные планеры, похожие на те, что делали на заре авиации. А если так, чтобы было как в жизни — копия или полукопия реального самолета — все серьезней.

26 сентября 1924 года — В Москве прошли первые в СССР состязания летающих моделей, положившие начало развитию в стране авиамодельного спорта

Максим Бояров, авиамоделист: «Ее нужно брать только в определенных местах. То есть она — как скрипка Страдивари. Если взять ее за мягкое место — она сломается».

Слева — Нидерланды. Справа — Россия. На последнем чемпионате мира в Германии было сразу видно — что такое авиамоделизм сегодня. Это уже не то, что раньше. Ведь когда-то маленькие самолеты строили, чтобы научиться делать большие. А теперь копируют большие, превращая их в маленькие. Да так, что не отличишь. И наблюдая с земли за полетом 2 F-16, только и остается, что гадать — модели летят или настоящие?

Леонид Якубович, телеведущий: «Я совершенно не представляю, как они этим управляются. Как можно управлять модельной, особенно когда она на тебя летит — это я вообще не понимаю».

Они собираются каждую неделю на выходных в поле за городом. Дети и их родители. Но родителей больше. Серьезный авиамоделизм сегодня — это, в первую очередь, увлечение взрослых.

Александр Селезень, авиамоделист: «Нет, определенного среза нет. Люди абсолютно всех направлений. Разный тип работы у всех».

Тут даже машины многих покупают с широким багажником, чтобы поместилось самое дорогое.

Александр Селезень, авиамоделист: «Средний полет — около 10-12 минут. Для того, чтобы не перегружаться, не уставать».
Даже на международных соревнованиях все модели оценивают по простому принципу: как выглядит на земле и как летает в воздухе. Еще полет по восьмерке. Мертвая петля — она же петля Нестерова. Но такое — пролет над самой землей и зависание, увидишь только когда летают модели. Авиамоделизм сегодня, как и много лет назад, — это флагман авиации. Он показывает то, к чему еще можно стремится. И многим людям дает ощущение полета. Даже если в жизни они никогда не сядут за штурвал.

Источник >>>>

26 сентября 1924 года — В Москве прошли первые в СССР состязания летающих моделей, положившие начало развитию в стране авиамодельного спорта

26 сентября 1924 года — В Москве прошли первые в СССР состязания летающих моделей, положившие начало развитию в стране авиамодельного спорта

26 сентября 1924 года — В Москве прошли первые в СССР состязания летающих моделей, положившие начало развитию в стране авиамодельного спорта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *