В 1842 году — между Северным и Балтийским морями, в проливе Скагеррак наскакивает на подводные камни и терпит крушение идущий под Андреевским флагом «Ингерманланд» — 74-пушечный линейный корабль Военно-Морского Флота Российской империи. В результате катастрофы погибли 340 российских подданных.

«Ингерманланд» — парусный 74-пушечный линейный корабль Балтийского флота Российской империи.

Один из двадцати пяти 74-пушечных кораблей типа «Иезекиль», построенных в Архангельске и Санкт-Петербурге по проекту корабельного мастера A. M. Курочкина. Корабли этого типа отличались прочностью корпуса, хорошей мореходностью, удобным расположением артиллерии и рациональной планировкой внутренних помещений.

Водоизмещение корабля составляло 3000 тонн, длина по сведениям из различных источников от 54,25 до 54,3 метра, ширина — 14,6 метра, а осадка от 5,82 до 6 метров. По официальной классификации корабли этой серии относились к 74-пушечным, но в действительности несли от 74-х до 80-ти 24– и 36-фунтовых орудий.

Корабль «Ингерманланд» был заложен 30 августа (11 сентября) 1840 года на Соломбальской верфи в Архангельске и после спуска на воду 24 мая (5 июня) 1842 года вошел в состав Балтийского флота. Строительство вёл корабельный мастер В. А. Ершов, по проекту A. M. Курочкина.

24 июля (5 августа) 1842 года корабль во главе отряда вышел из Архангельска. 30 августа (11 сентября), попав в сильный шторм в проливе Скагеррак у берегов Норвегии, из-за ошибки счисления выскочил на камни и разбился. В результате катастрофы погибли 389 человек, спастись удалось 509, в том числе командиру корабля и корабельному мастеру В. А. Ершову, находившемуся на борту.

 В 1906 году — завершилось плавание норвежского исследователя Руаля Амундсена через Северо-Западный морской проход.

Источник >>>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.