
В 1890 г. цесаревич Николай Александрович отправился в поездку по странам Азии — т.н. Восточное путешествие.
За почти год своего турне будущий император Николай II проехал ≈51 000 км, поучаствовал в открытии Транссибирской магистрали, сделал татуировку, пережил покушение и чуть не опозорил власти Сингапура.
⠀
В царской семье такие поездки были обычным делом и частью образования, но Николая отправляли налаживать дипломатические связи на Востоке. А заодно проветрить голову, занятую тогда Матильдой Кшесинской и Алисой Гессен-Дармштадтской.
⠀
После 1,5 месяцев в Индии настроение у цесаревича было неважное — жара, охота на тигров не удалась. Он писал матери, что от вида «красных мундиров» его тошнит; Мария сетовала, что балы сыну в тягость, но надеялась, что он вежлив с англичанами и произведёт впечатление.
⠀
Однако следующий визит чуть не застал англичан врасплох. 3 марта 1891 года (19 февраля по старому стилю) сингапурская газета The Straits Times получила телеграмму от лондонского агентства Reuters:
⠀
— Предполагается, что цесаревич Николай высадится сегодня в 4 вечера.
⠀
Высшее общество колонии было в ужасе: царская семья — и никакой подготовки, такой конфуз! Всего за пару часов часов невзрачный пирс Джонстон укрыли навесом, украсили бантами и зеленью и превратили в изящный зал для приёмов. К флагам колонии добавили штандарты Российской империи и Греции.
⠀
Встречали фрегат «Память Азова» Сесил Клементи Смит, губернатор Сингапура, российский генеральный консул и избранные члены городского совета с женами — те еле успели нарядиться за такой короткий срок.
⠀
Николай опасался очередных торжеств на жаре, но ему повезло: сингапурцы то ли смилостивились, то ли не успели подготовить что-то ещё, и будущему императору пришлось всего лишь на час посетить high tea, традиционную чайную церемонию английской элиты.
⠀
На месте того самого пирса теперь набережная и отель, а перед ними — не море, а Marina Bay Sands. https://t.me/vexiistorii/3099