28 августа 1910 года — Начался автопробег на автомобилях «Руссо-Балт»

28 августа 1910 года - Начался автопробег на автомобилях «Руссо-Балт»

В нём принимало участие 5 человек, в том числе знаменитый фотограф Виктор Карлович Булла.

Капитаном экипажа, направлявшегося в Рим и Неаполь, был выдающийся российский автогонщик, учёный, журналист и общественный деятель Андрей Платонович Нагель. Он был победителем множества гонок и соревнований как в России, так и за рубежом.

Первый серийный «Руссо-Балт» был выпущен всего за год до этого — в мае 1909 года, и сразу же подвергся тщательным испытаниям. Автомобиль преодолел 600 верст между Ригой и Петербургом всего за 8 часов. Потом машина приняла участие в пробеге Петербург-Рига-Петербург и нагнала еще 1177 км.

28 августа 1910 года - Начался автопробег на автомобилях «Руссо-Балт»
Участники пробега в автомобилях подъезжают к гостинице «Англетер»

В пробеге автомобиль преодолел более 10 тысяч км, в том числе и подъём на Везувий. «Руссо-Балт» не выявил никаких неполадок, кроме прокола шин. Нагель использовал шины русского производства «Проводник», одна из которых смогла выдержать весь непростой маршрут.

Примечательно, что Нагель всегда ездил на одном и том же автомобиле с заводским № 14, при этом он никогда его не переделывал. В ходе автопробега, «Руссо-Балт» помимо выносливости продемонстрировал прекрасные скоростные качества — он набирал 87,5 км/ч, а расход топлива составлял 13,5 л на 100 км пути, что было довольно экономично.

28 августа 1910 года - Начался автопробег на автомобилях «Руссо-Балт»
Андрей Платонович Нагель

Российские автомобили легко вставали в ряд с европейскими аналогами, их отличали не только отменные технические характеристики, но и элегантный внешний вид. С 1910 по 1914 автомобили «Руссо-Балт» участвовали в 16 крупных соревнованиях, а также выставках в России и за границей и удостоились нескольких наград, в том числе большой золотой медали на Международной автомобильной выставке 1910 года и первого приза за пробег Петербург-Севастополь.

Источник >>>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Если нашли ошибку, нажмите CTRL + ENTER