К моменту происшествия подземного перехода под железнодорожными путями на станции Пушкино ещё не существовало, и возможность безопасного пересечения путей для пешеходов обеспечивал единственный пешеходный мост через пути. Этот мост был сооружен в 1920-х годах и с тех пор ремонтировался только один раз — а именно в начале 1930-х годов, в ходе электрификации Ярославского направления. В 1970-х годах он уже требовал срочного капитального ремонта, о чём начальник станции несколько раз безуспешно докладывал руководству, в том числе примерно за три месяца до катастрофы. Кроме того, в то время на станции не существовало боковой платформы, примыкающей непосредственно к привокзальной площади, и чтобы попасть из города на любую из трех платформ, нужно было переходить через мост над путями.
17 августа 1977 года около 11 часов утра у одной из платформ стоял курсировавший по маршруту Москва—Пушкино электропоезд, который по расписанию должен был в ближайшее время отправиться в Москву. Немногим ранее к соседней платформе должен был прибыть поезд из Загорска (сейчас г. Сергиев Посад), который тоже следовал до Москвы. Но так как прибытие этого поезда задерживалось и было непонятно, какой из поездов в итоге отправится раньше, многие пассажиры стояли на платформах и непосредственно на пешеходном мосту, чтобы успеть на загорскую электричку, в случае если она опередит пушкинскую.
Вскоре по громкой связи действительно было объявлено о прибытии поезда Загорск—Москва, и большое количество пассажиров потянулось на мост, чтобы перейти на нужную платформу. Но как раз за считанные минуты до этого на станцию прибыл ещё и обратный электропоезд из Москвы, и за счет вышедших из него пассажиров на мосту уже находилось значительное количество людей. Когда поезд из Загорска стал приближаться к станции, на мосту образовалась давка, в результате чего одна из опор не выдержала нагрузки и обрушилась; проходившая по ней часть пролёта моста в считанные секунды критически накренилась, оборвала протянутую ниже контактную сеть электропоездов и рухнула вниз вместе с большой частью находившихся на мосту людей.
Несмотря на то, что высота падения не превышала десяти метров, было большое количество погибших и травмированных: многие упали прямо под колеса прибывающего и не успевшего затормозить загорского поезда, некоторые погибли от поражения электрическим током от контактной сети или были прибиты падающими вслед за ними развалинами и людьми. В итоге, по официальным данным, погибли более 20 человек, ещё более сотни получили ранения и увечья.
О происшествии в официальной прессе сообщено не было. Точное число жертв и их имена до сих пор неизвестны. Всем доставленным в больницы за счет железной дороги выдали продуктовые наборы, была организована выдача денег: раненым полагалось по 150 рублей, на каждого погибшего родственникам выдавали по 200 рублей. Нуждающихся в течение несколько лет направляли на лечение в ведомственный железнодорожный санаторий, лечили в основном тех, у кого оказался поврежденным позвоночник.
Разрушенный мост был заменен на новый, однако уже в 1978—1979 годах на станции Пушкино был построен подземный переход, соединяющий все три посадочные платформы, и пешеходный мост окончательно разобрали.