
В течение ночи на 8 августа наши войска вели бои с противником в районах Клетская, севернее Котельниково, Армавир и южнее Кущевская.
На других участках фронта никаких изменений не произошло.
На одном из участков в районе Клетской бойцы нашей части, перейдя в контратаку, заняли населённый пункт. Уничтожено 280 немецких солдат и офицеров. Сожжено 4 немецких танка и захвачены трофеи. На другом участке произошёл танковый бой. Советские танкисты уничтожили 11 танков противника. Н-ское соединение в ожесточенных боях с противником в течение трёх дней уничтожило свыше 1.500 гитлеровцев. Нашими бойцами огнём из пехотного оружия сбит немецкий самолёт «Юнкерс-88».

В районе Армавира наши войска вели напряжённые оборонительные бои с танками и мотопехотой противника. В ходе боя с прорвавшейся группировкой противника уничтожено 17 немецких танков и 48 автомашин. Южнее Кущевской советские танкисты и кавалеристы разгромили два батальона немецкой пехоты.
Южнее Воронежа наши части, переправившиеся через Дон, заняли ещё несколько населённых пунктов. В одном из населённых пунктов была окружена и уничтожена венгерская пехотная часть. Захвачены трофеи и пленные. На соседнем участке наши бойцы истребили батальон гитлеровцев.
На Брянском фронте происходили столкновения с небольшими отрядами противника. На одном из участков немцы атаковали наше боевое охранение, возглавляемое лейтенантом Шевалдиным. Атака противника была отбита. На поле боя гитлеровцы оставили 130 трупов солдат и офицеров. В числе убитых оказались два обер-лейтенанта и 6 фельдфебелей. Захвачены два миномёта, 2 пулемёта, автоматы и винтовки. Шесть советских лётчиков под руководством лейтенанта Симонова уничтожили 10 немецких танков и 25 автомашин с пехотой и боеприпасами.

На Северо-Западном фронте происходили бои местного значения. Подразделение части, где командиром тов. Яковлев, окружило просочившуюся в расположение наших войск группу противника численностью около 150 человек. Огнём из пулемётов гитлеровцы были рассеяны и за исключением нескольких человек, сдавшихся в плен, уничтожены.
Отряд могилёвских партизан под командованием тов. К. за полтора месяца боевых действий истребил свыше тысячи немецко-фашистских оккупантов. За это же время партизаны пустили под откос 7 воинских эшелонов противника, взорвали танк и 5 автомашин с грузом.
Сдавшийся в плен солдат 268 полка 113 немецкой пехотной дивизии Карл Т. рассказал: «За первые две недели боёв наш полк понёс тяжёлые потери в людях и материальной части. Он лишился всей артиллерии». Далее пленный заявил: «По дороге на фронт я видел, как бесчинствуют немецкие военные власти, как они притесняют население оккупированных районов, издеваются над жителями. В селе Сосновка солдаты 42 немецкого запасного батальона отобрали у крестьян весь скот. Крестьяне, особенно женщины, потребовали вернуть им скот. Тогда по приказу начальника гарнизона солдаты схватили 60 человек крестьян, жестоко избили их и каждого третьего расстреляли. Мы проезжали много сёл. Везде я видел незасеянные поля. Лишь изредка попадались небольшие клочки засеянной земли. Лошадей в деревнях почти нет, а машин тем более. Эти жалкие полоски крестьяне обрабатывали с помощью лопат».

Немецкому солдату Вернеру пишет некая Эдит из Берлина: «Все больницы переполнены больными скарлатиной и дифтеритом. Ожидая врача, в приёмной видишь так много несчастных людей, что просто страшно делается. Даже если есть угроза для жизни больного, его всё равно не принимают в больницу, потому что нет мест. Уже несколько дней в больницах идёт чистка. Больных безжалостно выгоняют. Родным заявили, что нужно разместить раненых солдат, прибывающих из России».
Патриоты Чехословакии ни на один день не прекращают самоотверженной борьбы против гитлеровских захватчиков. Недавно был убит начальник гестапо Моравского округа. В цехах сталелитейного завода в Кладно только в июле произошло 6 аварий. В результате саботажа выпуск продукции на заводе снизился, на 40 процентов.
8 августа 1942. Немецкая оппозиция предлагает Англии мир с нацисткой Германией, но без Гитлера


8 августа глава МИД Великобритании Энтони Иден в разговоре с англиканским епископом Джорджем Беллом обсудил тему антигитлеровской оппозиции в Третьем рейхе.
Дело в том, что после уныния, охватившего немецкую оппозицию во второй половине 1941 года – начале 1942 года, она опять начала обивать пороги Лондона и Вашингтона. С епископом Беллом в Стокгольме неоднократно общались немецкие священники Шенфельд и Бонхеффер , причем последний выходил на британцев по поручению главы абвера адмирала Канариса. Интересно, что Бонхеффер просил епископа узнать в Лондоне, готовы ли западные союзники заключить достойный мир именно с нацистским правительством, но уже без Гитлера.



Иден в беседе с Беллом заметил, что главная проблема в том, что оппозиция пока представила «мало доказательств своего существования», и потому ей нельзя обещать большего, чем предоставление Германии после войны «места в будущей Европе», причем чем дольше немецкий народ будет терпеть нацистский режим, тем больше ответственности ляжет на него за преступления, которые режим совершает от его имени. Т.е. даже Иден, один из самых вменяемых британских политиков, придерживается постулата коллективной ответственности целого народа. Именно поэтому Англия без всяких колебаний бомбит именно мирное население немецких городов.
Обратите внимание, за 80 лет в сущности мало что изменилось у англосаксов. Как это контрастирует со сталинским, но по сути русским: «…гитлеры приходят и уходят, а народ германский остается…».
Примерно в это же время на британцев выходит дипломат имперского МИД Фридрих фон Тротт , он от имени «кружка Крайзау» переправил в Лондон Стаффорду Криппсу, все через того же епископа Белла, меморандум с призывом действовать ради спасения «буржуазной цивилизации». Главная мысль – прекращение войны на Западе на почетных условиях при продолжении ее на Востоке, чтобы «защититься» против СССР и «анархистских процессов». Криппс ознакомил с меморандумом Черчилля, который нашел его, как свидетельствует пометка на полях, «ободряющим». В беседе с Беллом Криппс рекомендовал вдохновить автора на дальнейшие действия, но «на базе Германии, потерпевшей поражение». Британцы проявили осторожность, подвесили паузу в переговорах. Накануне прилета Черчилля в Москву, да еще при саботаже второго фронта, поводов для обвинения в предательстве им не хотелось.
Оперативная сводка Совинформбюро

Утреннее сообщение 8 августа
В течение ночи, на 8 августа наши войска вели бои с противником в районах Плетеная, севернее Котельниково, Армавир и южнее Кущевская.
На других участках фронта никаких изменений не произошло.
Вечернее сообщение 8 августа
B течение 8 августа наши войска вели ожесточённые бои в районах Клетская, северо-восточнее Котельниково, а также в районах Армавир и Кропоткин.
На других участках фронта существенных изменений не произошло.
За 7 августа частями нашей авиации на различных участках фронта уничтожено или повреждено до 30 немецких танков, 150 автомашин с войсками и грузами, свыше 80 повозок с боеприпасами, подавлен огонь 10 батарей полевой и зенитной артиллерии, взорвано 5 складов боеприпасов, разбит железнодорожный состав, рассеяно и частью уничтожено до трёх батальонов пехоты и эскадрон конницы противника.
Гальдер Франц

Наступление на юге продолжается вполне удовлетворительными темпами. Большая жара (до 55 °C), очень много пыли. Исключительно высокие темпы марша пехотных соединений. Южнее Воронежа венгры бегут с позиций. В остальном на фронте 2-й армии тихо.
Группа армий «Центр». Трудное положение из-за прорыва русских восточное Зубцова. Обстановка все ухудшается. Скоро будет достигнута критическая точка. Наступление противника на 342-ю дивизию также привело к частичным вклинениям. 36-ю моторизованную дивизию нужно отвести назад.