6 августа 1952 года — Крушение на станции Дровнино

отadmin

Авг 6, 2022
6 августа 1952 года — Крушение на станции Дровнино

Причина железнодорожных катастроф — это не обязательно отказ тормозов, пресловутая ошибка стрелочника или горящий неправильным огнем светофор. Одна из самых больших трагедий в истории железных дорог России, приведшая к гибели 109 человек произошла 55 лет назад близ станции Дровнино на западе Московской области. Ее непосредственными причинами были: перегоревшая лампа прожектора на паровозе и гуляющая по насыпи лошадь…

6 августа 1952 г. в 2 часа ночи около станции Дровнино участка Можайск-Вязьма Западной железной дороги потерпел крушение поезд №751 (паровоз Л-438, машинист депо Вязьма Коспарович А., помощник машиниста Строкалов Г., в сопровождении машиниста-инструктора Вяземского резерва Иотчика С; состав 58 вагонов, 980 т. в голове четырехосный пассажирский вагон, за ним четырехосный крытый вагон людской, оба на автосцепке, затем 28 двухосных крытых вагонов людских, следом вагон-ледник, далее 19 крытых двухосных вагонов людских, наконец, 18 вагонов с грузом.. Все на винтовом сцеплении). На площадке перед мостом длиной в 9 м паровоз наехал на лошадь.

Поезд № 751 был сформирован на ст.Москва-Товарная Западной железной дороги в соответствии с требованиями ПТЭ и правил воинских перевозок. Соблюдено было и требование о прикрытии людских вагонов от груженых платформ. Тормозное нажатие составляло 318 т.. при потребности 196 т. Поезд следовал с положенной скоростью 50 км ч в кривой радиусом 1067 м. на 3,4 тысячном подъеме при высоте насыпи два метра. Видимость была хорошей. Машинист Коснарович показал: «Со ст.Можайск я отправился в 1 час 9 минут. Подъезжая к ст. Уваровка я обнаружил что перегорела прожекторная лампа. Когда мы подходили ко входному семафору, я увидел впереди паровоза что-то непонятное. Я привел а действие тормоз и в течение несколько секунд получилось бросание паровоза, стук, поднялась пыль».

Видимость лошади для машиниста составила всего 50 м. Поезд сошел всеми колесными парами. От начала схода поезда до его полной остановки он прошел 99 м. На этом протяжении произошло два очага нагромождения: первый очаг- 8 вагонов, с третьего по десятый, второй очаг 15 вагонов, с 17 по 31. Разбит и поврежден был 31 вагон. Путь поврежден на расстоянии 150м. Убытки составили 300 тыс. рублей. Полный перерыв движения по обеим путям составил 11 часов 25 минут.

Погибло 109, ранено было 211 человек. Среди жертв полковник, два сержанта, сопровождающие поезд, шесть студентов казанского авиационного института остальные призывники. Погибшие были похоронены в братской могиле на кладбище деревни Дровнино Уваровского (ныне Можайского) района Московской области.

Хотя в этой трагедии обвинялся пастух, однако, вина паровозной бригады очевидна. Наезд на крупное животное почти всегда ведет к крушению с тяжелыми последствиями Машинисту следовало это учесть при принятии решения, а машинисту-инструктору во время подсказать.

P.S. Столь печальные последствия обясняются слабостью конструкции вагонов того времени. Цельнометаллические пассажирские вагоны только начинали распространяться, а этот поезд был воинский, и многие солдаты размещались в старых деревянных вагонах и даже теплушках — крытых грузовых вагонах с легким деревянным кузовом. При аварии и возникающем нагромождении, металлическая рама одного такого вагона, ломая деревянные конструкции, входила в соседний, убивая всех находившихся в нем.

Источник >>>

6 августа 1952 года — Крушение на станции Дровнино

6 августа 1952 года — Крушение на станции Дровнино

6 августа 1952 года — Крушение на станции Дровнино

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *