Впервые о создании передвижного состава, который носил бы при этом ракеты с ядерным зарядом начали говорить в 1969 году. Тогда руководством страны было дано задание Южному конструкторскому бюро разработать боевой железнодорожный ракетный комплекс. Идея была хорошая, ведь засекреченный поезд, который постоянно передвигается и мало отличается от остальных было практически невозможно засечь и уничтожить, а если таких поездов несколько и они находятся в разных частях страны. При нападении противника, а таковым в те годы в первую очередь считали США, можно было нанести незамедлительный ответный удар.
В процессе проектировки и испытаний возникало множество проблем. Изначально перед инженерами стоял вопрос, как поместить огромную баллистическую ракету диаметром 2.4 метра, высотой 22 метра и весом в 150 тонн в вагон обычного размера. Как безопасно ее перевозить, как вес вагона с ракетой будет действовать на дорожное полотно и самое главное, как производить запуск ракет из вагона. Со всем этим лучшим умам Советского Союза удалось справиться и за два года с 1985 по 1987 год были проведены все испытания. В 1987 году первый боевой железнодорожный ракетный комплекс был запущен по паутине железных дорог СССР.
Ядерная мощь состава равнялась 900 зарядам, которые были взорваны в Хиросиме. За три минуты после команды «пуск» происходит запуск ракеты. Поднимается крыша вагона, затем сама ракета, после происходит толчок ракеты и ее подкидывает в воздух на 30 метров, после чего запускается основной двигатель и ракета следует к заданной цели. Данные поезда с ядерным ракетным зарядом несколько лет действовали на нервы американцам, пока в 1993 году не было подписано соглашение, в котором среди прочего был пункт о ликвидации такого рода поездов. Есть информация, что в современном мире у России есть подобное оружие, но с более современными технологиями.