6 июля 1929 года — Морские испытания летающей лодки Ш-1 В. Б. Шаврова

отadmin

Июл 6, 2022
6 июля 1929 года — Морские испытания летающей лодки Ш-1 В. Б. Шаврова

Ш-1 создан в 1929 году по заказу Осоавиахима конструктором Вадимом Борисовичем Шавровым, стал прототипом самого массового советского гидросамолёта Ш-2, на той же базе Шавров, разрабатывал и специализированный гидросамолет-истребитель, под названием “ИМ”(Истребитель морской).

Начиная с 1925 года разработкой гидроавиации в СССР занимался размещавшийся в Ленинграде при заводе «Красный лётчик» Отдел морского опытного самолётостроения (ОМОС) ЦКБ Авиатреста под руководством Д. П. Григоровича. В. Б. Шавров, работавший в конструкторской группе ОМОСа, увлёкся идеей создания лёгкого самолёта-гидроплана и к осени 1926 года подготовил эскизный проект. Это была двухместная летающая лодка-полутораплан деревянной конструкции с двигателем мощностью 40 л. с. (позднее проект был изменён под ожидавшийся советский двигатель мощностью 60 л. с.). В 1928 году ОМОС был переведён в Москву. В это время Шаврову удалось представить проект своего самолёта техническому совету Осоавиахима и заключить договор на постройку самолёта на 4000 рублей. Вместе с инженером В. Л. Корвин-Кербером он покинул ОМОС для реализации проекта.

6 июля 1929 года — Морские испытания летающей лодки Ш-1 В. Б. Шаврова

Все основные узлы и агрегаты самолёта, включая крупногабаритные лодку-фюзеляж и крылья, были изготовлены в ленинградской квартире. Несмотря на «домашние» условия работы, разработка велась со всей тщательностью, модель продувалась в аэродинамической трубе Политехнического института. Окончательная сборка проходила в Гребном порту.

31 августа 1929 г. лётчик Б. В. Глаголев и механик Н. Н. Фунтиков совершили на ней перелет в Москву, взлетев с Невы и через 5 час. 30 мин совершив посадку на Центральном аэродроме. Здесь самолёт был испытан в НИИ ВВС. Комиссии под председательством начальника НИИ ВВС П. И. Баранова гидроплан представляли лётчики Б. В. Глаголев, М. П. Коровкин и А. В. Чекарев. Было признано, что для серийного варианта амфибии необходимо увеличить мощность двигателя с 85 до 100 л.с.

Единственный построенный экземпляр Ш-1 был передан Осоавиахиму и использовался для агитационных полётов. 26 февраля 1930 года, во время одного из полётов, самолёт с экипажем в составе лётчика В. П. Чкалова и механика Иванова в условиях плохой погоды потерпел аварию (экипаж не пострадал) и после этого не восстанавливался.

Источник >>>

6 июля 1929 года — Морские испытания летающей лодки Ш-1 В. Б. Шаврова

6 июля 1929 года — Морские испытания летающей лодки Ш-1 В. Б. Шаврова

6 июля 1929 года — Морские испытания летающей лодки Ш-1 В. Б. Шаврова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *