Фото: pokazuha.ru

В состав первой советской китобойной флотилии входила база — переделанный в доках Кронштадта, купленный у США двухпалубный сухогруз «Глен Ридж». Сухогруз имел длину 115 метров, ширину 16 метров и водоизмещение 10537 тонн.
После перепрофилирования судно получило название «Алеут».
Так же называлась и китобойная флотилия, в которую наряду с плавучей базой вошли три судна-китобойца — «Трудфронт», «Энтузиаст» и «Авангард». Они развивали скорость 12,5 узла.
Китобойцы были оснащены гарпунными пушками и паровыми лебедками.
К середине 30-х годов «Алеут» добывал до 500 китов в год.

В конце 50-х годов — в 60-е годы в Советском Союзе появились еще 4 китобойные флотилии. 2 из них — «Советская Россия» и «Советская Украина» — стали крупнейшими в мире.
Базы этих плавучих заводов имели длину 217 метров и водоизмещение 45 тыс. тонн, на них работали более пятисот человек. Их обслуживали 20 быстроходных китобойных судов и вертолет-разведчик.
Производственная мощность базы позволяла разделывать в сутки 75 китов общим весом свыше 4 тыс. тонн, получая 1 тыс. тонн жира и 200 тонн китовой муки.

В 1982 году добычу китов сократили, чтобы не сокращалось поголовье китов.

Чтобы предвосхитить возмущения природозащитников — кит представляет собой громадные мобильные запасы ценного сырья.
Это и ворвань — жир, используемый и как топливо, и как технологический состав для кожевенного и прочих производств.
Китовый ус и кость, используемые в ювелирной промышленности.
Печень, из которой добывают витамин А.
Инсулин и другие препараты, получаемые из внутренних органов.
Мясо.
А также амбра для парфюмерии, нитроглицерин для оборонки и многое другое…

Источник >>>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.