Авария Ил-18 компании Аэрофлот под Богородицком Тульской области произошла 22 июня 1961 года. Никто из 97 человек на борту не погиб. За проявленные мужество и находчивость всем членам экипажа были присуждены ордена и медали.

Самолет выполнял пассажирский рейс из Москвы в Сочи, а пилотировал его экипаж, состоящий командира (КВС) Бориса Грацианова, второго пилота Юрия Белкина, штурмана Бориса Андреева, бортмеханика Георгия Пострибайло и бортрадиста Григория Маргулиса.

При этом пилоты имели совсем небольшой опыт полетов на Ил-18, так у Грацианова это был второй полет в качестве командира Ил-18, а у Белкина — первый полет после переучивания. В салоне работали стюардессы Валентина Журавлева, Наталия Похитонова и Валентина Смирнова. Всего на борту находились 89 пассажиров. После вылета из московского аэропорта Внуково, самолет занял эшелон 6100 метров.

При полете над Тульской областью сработала сигнализация пожара в двигателе № 3. Экипаж активировал систему пожаротушения, однако она не сработала. На то время в РЛЭ еще не было никаких указаний для такой ситуации. Ближайшим аэродромом был военный Ефремов-3 (9 километров к юго-востоку от Ефремова), до которого можно было долететь за несколько минут. Но экипаж решил, что этого времени может не хватить, поэтому принял решение осуществлять вынужденную посадку вне аэродрома на расположенные под ними поля, в связи с чем начал выполнять экстренное снижение. Перед началом снижения с борта на землю было передано: Садимся в поле. Самолет горит. Конец связи, после чего связь прекратилась.

Горящий Ил-18 выровнялся над землей, после чего экипаж отключил три оставшихся двигателя. С убранными шасси самолет приземлился на овсяное поле в Богородицком районе Тульской области и, проскользив «на брюхе» 300 метров, остановился. Пожар был быстро потушен, никто из находящихся на борту 97 человек при этом не погиб.

Причина пожара
Причиной пожара в силовой установке № 3 послужило разрушение генератора, обломки которого повредили маслопровод. Вытекшее масло воспламенилось, что и привело к пожару. Система пожаротушения не сработала потому, что во время техобслуживания были перепутаны клеммы в ее электрической схеме.

За проявленные находчивость и мужество всем членам экипажа на торжественной церемонии в Кремле были присуждены награды:
командир Грацианов Борис Евгеньевич — орден Трудового Красного Знамени
второй пилот Белкин Юрий Николаевич — орден Красной Звезды
штурман Андреев Борис Анатольевич — орден Красной Звезды
бортмеханик Пострибайло Георгий Дмитриевич — орден Красной Звезды
бортрадист Маргулис Григорий Яковлевич — орден «Знак Почета»
стюардесса Журавлева Валентина Ефимовна — медаль «За трудовое отличие»
стюардесса Похитонова Наталия Васильевна — медаль «За трудовое отличие»
стюардесса Смирнова Валентина Юрьевна — медаль «За трудовое отличие»

Что до самолета, то его отремонтировали и передали в качестве макета в Рижский институт инженеров гражданской авиации.

Источник >>>

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.