Ту-104 — первый советский реактивный пассажирский самолёт. Создан на базе бомбардировщика Ту-16 и во многом повторял его конструкцию. Представляет собой низкоплан, со стреловидным цельнометаллическим крылом, кессонной конструкции. По кодификации НАТО — «Верблюд». Экипаж состоял из командира, второго пилота, штурмана, бортрадиста и бортмеханика.

Для Ту-104 был заново спроектирован фюзеляж диаметром 3,5 метра, разделённый на кабину экипажа, пассажирскую кабину и негерметичный отсек в хвостовой части. Кабина экипажа была отделена от пассажирской перегородкой с дверью. Под полом пассажирской кабины расположены багажные помещения. Компоновка пассажирской кабины различна на разных модификациях. Иллюминаторы в салоне самолёта круглые, диаметром 40 см. Часть иллюминаторов в служебных помещениях и туалетах расположены со значительным смещением к потолку.

В самолёте впереди и сзади имелось по входной двери. Также в кабине экипажа в полу кабины имелся откидываемый вниз входной люк, позволяющий попасть в самолёт через нишу стойки передней ноги шасси. Для выхода на крыло при аварийной посадке имелись справа и слева сбрасываемые люки. Внутренние полости крыла использованы под размещение мягких резиновых топливных баков: по четыре группы левых и правых баков. Шасси аналогично Ту-16, передняя стойка с парой управляемых колёс, две основные стойки и предохранительная хвостовая пята.

Источник >>>

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.