В те годы это было соревнование планетарного масштаба, главным инициатором и организатором которого выступил журналист «Вечерней Москвы» Герман Колодный. Он «пробивал» разрешение в кабинетах высоких партийных начальников, он же выверял маршруты этапов, наконец, он же за свои деньги приобрел в магазине на Сретенском бульваре ларец с инкрустациями, который потом стал переходящим призом.
Пробег проводился каждый год, несмотря на погоду и Великую Отечественную. Единственным исключением стал 1939 год, когда эстафету не отменили, а перенесли из-за холода и сильного дождя. Но не из-за того, что участники отказались, а из-за зрителей, которых собиралось посмотреть на спортсменов десятки тысяч.
В первые десять лет во время проведения эстафеты движение общественного транспорта не перекрывалось, что не раз приводило к казусам. С 1938 года эстафета обрела постоянную прописку на Садовом кольце. Длина трассы — почти 17 километров, состоит маршрут из 30 участков, а традиционный старт и финиш — на Триумфальной площади.
После распада СССР эстафета проводится на призы мэра столицы. Правда, зрителей собирается далеко не так много, как в первые годы, когда забеги в центре Москвы пользовались бешеной популярностью, центральные радио и телевидение вели прямые репортажи с места события, благодаря чему «поболеть за своих» могли миллионы слушателей и зрителей.
Энтузиазм постепенно сошел на нет в 60-е, когда москвичи пресытились развлечениями подобного рода.