Роковым вечером 5 июня 1983 года флагман волго-донского пароходства, 137-метровый 4-палубный теплоход чехословацкого производства «Александр Суворов» следовал рейсом Москва-Ростов на Дону.
В 20:00 на вахту заступил старший помощник капитана, штурман Евгений Митенков. За штурвалом был опытный рулевой Уваров. Теплоход приближался к мосту через Волгу с почти максимальной скоростью – 25 километров в час. Вместо 2 или 3 судоходного пролета моста он по неясным причинам вошел в несудоходный шестой пролет. Было уже 21:40, поздний вечер. В это время к мосту подходил товарный состав.
Митенков перед самым приближением к мосту запросил у диспетчера габариты (высоту) пролёта, на что получил ответ: «13,8». В ответ он сказал: «Совсем плохо!» Штурман визуально понял, что габарит меньше и что теплоход идёт в несудоходный пролёт. Но, получив от диспетчера правильную «проходную» цифру габарита пролёта в 13,8 метров, продолжил движение. Что «Суворов» идёт не в свой пролёт, заметил и охранник на мосту. Он попытался привлечь внимание вахтенных звуками выстрелов, но звучала музыка и к тому же было поздно.
И вот идет мощный удар: Нижней кромкой моста из твердосплавной стали за секунду как ножом срезало всю верхнюю палубу с капитанской рубкой! На закрытой танцплощадке на 4ой палубе веселились пассажиры, рядом кинозал полный кинозал — показывали боевик «Пираты ХХ века».
В тот момент по мосту из Заволжья проходил товарняк из 53 вагонов. Последние 11 вагонов приняли удар по полотну, которое сместилось на 40 см! С моста посыпалось зерно, уголь, древесина, каким-то чудом застряла в пролете, но не сдетонировала цистерна с нефтепродуктами!
По предварительным подсчётам в трагедии погибло 176 человек. Хотя были первоначальные сведения о 400 жертвах! Куда-то исчез бортовой журнал со списком пассажиров. Отсюда родились слухи о том, что «Суворов» вез много левых пассажиров! Во время столкновения около половины пассажиров находилось на верхней палубе: в кинозале и на танцполе. Вот уж поистине — «Закон подлости в квадрате»!