Третье Июня. В этот день, царские войска расстреляли безоружных рабочих во время митинга на реке Талка.
Этот акт царского террора против собственного народа известен меньше, чем Кровавое Воскресенье или Ленский расстрел.
Но это лишь верхушка айсберга, так сказать.
19 августа 1906г. царское правительство ввело Положение о военно-полевых судах, которые выносили смертные приговоры по любому делу политического характера
По приговорам военно-полевых и военно-окружных судов за один только год- с 1906 по 1907 были казнены 7295 человек, прежде всего рабочих.
Расправы над участниками крестьянских бунтов-отдельная тема и соответственно, отдельная статистика.
Википедия -общедоступный источник, который едва ли можно заподозрить в симпатиях к большевизму, приводит цитату из из статьи 1905 года, Н. Воробьева-исследователя жизни текстильщиков , об условиях, в которых работали текстильщики ситцепечатных фабрик:
«В отбельном отделении и на плюсовке рабочие употребляют противоядие — молоко или лук, так как воздух, насыщенный едкими ядовитыми газами, действует как острая отрава; рабочие часто впадают в обморок. В сушильном отделении работы производятся при температуре, доходящей до 60°, рабочие снимают во время работы рубашки. На мойных машинах рабочий не может работать больше двух лет. В химической лаборатории — те же невыносимые условия, как и в отбельном и плюсовочном отделениях. У прессовальщиков, которым приходится работать рельефы с помощью „крепкой водки“ (смесь кислот), обыкновенно вываливаются зубы. Ещё молодой рабочий, проработавший прессовальщиком 14 лет, потерял все коренные зубы. Воздух в помещениях прессовальныx отделений до такой степени пропитан парами, что газетная бумага желтеет через 2—3 часа».
Там же, об оплате труда на текстильных фабриках: профессиональной болезнью текстильщиков была чахотка — туберкулёз лёгких. Также, из-за экономии производственной площади, станки устанавливались близко друг к другу, что приводило к скученности и повышенному травматизму рабочих. После получения травмы или увечья рабочий мог рассчитывать только на единовременную выплату пособия, ни о какой пенсии речь не шла.
На предприятиях процветала система штрафов, которая была весомой доходной частью фабрикантов. Рабочих штрафовали по любому поводу. Для этого использовались позволявшие широко их трактовать такие пункты табеля о штрафах, как за «дерзкие слова и поступки» за «оскорбление старшего», за «дерзость и дурное поведение». Штрафовались рабочие и за «нарушение в помещениях тишины и спокойствия», за «несоблюдение в фабричных и жилых помещениях чистоты и опрятности», за «принос с собой спичек», за «непосещение церкви» и прочее. О том, что штрафы давали значительный доход хозяевам, свидетельствуют данные о подсчёте штрафовых наказаний рабочих фабрики Товарищества Иваново-Вознесенской мануфактуры: в 1908 году с них было взято 46 609 штрафов, следовательно, каждый рабочий в среднем был подвергнут штрафам не менее десяти раз. Сохранившиеся как свидетельства истории расчётные книжки рабочих фабрики Куваева за 1901—1905 года подтверждают, что рабочий при месячном заработке от 9 до 10 рублей 50 копеек должен был отдавать в виде штрафа от трети до половины заработка».
Чем не террор против трудящихся?