23 мая 1996 года, в свое 19 летие, в селении Бамут чеченские головорезы убили пленного бойца Евгения Родионова. После 100 дней плена его обезглавили ножом за отказ снять нательный крестик и принять ислам…..
Мученик за Веру и Отечество Евгений Родионов
В деревне Сатино – Русское стоит крест на могиле бойца, погибшего от рук чеченских головорезов. На кресте выгравирована надпись:
«Здесь лежит русский солдат Евгений Родионов, защищавший Отечество и не отрекшийся от Христа, казненный под Бамутом 23 мая 1996 года».
23 мая в день героической гибели у Евгения был День рождения — ему как раз исполнилось 19 лет. Мать немного не успела — тогда она была семи километрах от места казни. И российскими войсками Бамут был взят — на следующий день.

Каждый раз возвращаясь к подвигу Жени я хочу выделить еще и подвиг его мамы, подвиг женщины.
Она для меня символ бесконечной материнской любви.
Десять месяцев она искала Женю по всей Чечне. «Мне пришлось пройти все муки, все круги ада, какие только есть на земле, какие только мог придумать человек. Видно, Господь меня водил по тем дорогам, где я ходила и не подорвалась, хотя мин там было больше, чем камней. Видно, Он меня защищал от бомбежек, не дал мне возможности погибнуть, посчитал, что мой долг, долг матери — найти сына, похоронить его в родной земле; похоронить так, как хоронили наши деды и прадеды, по христианскому обычаю, с преданием земле. Это я только сейчас все поняла, а тогда, когда ходила по военным дорогам, я только молча молилась Господу…».

О смерти сына мать смогла узнать лишь в сентябре. Чтобы найти тело Евгения и потом вывезти его, вместе с другими погибшими товарищами, на родину, — ей пришлось заложить собственную квартиру. Множество фотографий сына раздавала Любовь Васильевна чеченским посредникам, надеясь узнать хоть что-то. За бешеные деньги один из чеченцев согласился указать место захоронения.

Когда я приехала в конце февраля, рядовой солдат, живой, стоил 10 миллионов. В августе рядовой солдат, живой, стоил 50 миллионов, когда они уже были в роли победителя. У Мелиховой за ее сына просили 250 миллионов, потому что он офицер. Была уже ночь, когда я с саперами украдкой при свете фар раскапывала яму, в которую бросили тела четверых ребят. Я стояла и только молилась, чтобы среди них не было Жени. Я не могла, не хотела верить, что его убили. Доставали останки — одного, потом другого. Я уже узнала его сапоги, стоптанные так, как снашивал только он, но все говорила: «Я не поверю, если не найдете жениного крестика». И когда кто-то крикнул: «Крестик, крестик!», — я потеряла сознание.

Убийцей Евгения Родионова оказался Руслан Хайхороев. В конце концов он сам в этом признался — это признание буквально выпытала у него мать, в присутствии иностранного представителя ОБСЕ Ленарда: «У сына был выбор, чтобы остаться в живых, — сказал Хайхороев. — Он мог бы веру сменить, но он не захотел с себя креста снимать. Бежать пытался…» (Хайхороев вместе со своими телохранителями был убит во внутричеченской бандитской разборке 23 августа 1999 года).
По возвращении Любови Васильевны домой, на 5-й день после похорон, скончался отец Евгения, не отходивший от могилы сына, — у него не выдержало сердце. А сам Евгений в ту же ночь, после панихиды, приснился матери. По ее словам, уже «радостный и сияющий».

Сегодня исполнилось 25 лет со дня мученической смерти Православного воина Евгения Родионова. Он погиб в горах Чечни от рук террористов за Отечество и Православную веру. Совершил духовный подвиг достойный канонизации, глубочайшего почитания и преклонения.

На его могиле с утра собрались сотни людей: друзья, сослуживцы, пограничники, священники, ветераны, дети.

Было много слёз, хороших и проникновенных слов, стихов, и молитв. Салют. Объединяющее общение…

Евгений Родионов и его мать Любовь Васильевна лично для меня уже многие годы является духовными спутниками по жизни.

Икона Евгения Родионова сопровождала меня во всех моих поездках в Чечню и на Донбасс, была со мной все годы плена. Память о его подвиге помогла мне выстоять, не сломаться под натиском пыток, безнадёги, болезней и плохих вестей…

И когда я вернулся, сразу нашёл возможность возобновить духовное общение с Любовью Васильевной Родионовой, матерью, которая продолжает духовный подвиг своего сына.
Вечная память Евгению Родионову и его соратникам!