Торжественное открытие первой линии Московского метрополитена и начало регулярного движения четырехвагонных поездов состоялось 15 мая 1935 года. Линия шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением на «Смоленскую», ее общая протяженность составляла 11,2 километра.

Первое в мире метро было построено в Лондоне в 1863 году — линия внеуличной железной дороги для поездов с паровой тягой. Уже тогда метрополитен показал огромные преимущества перед наземным городским транспортом и стал быстро развиваться. Самые первые идеи по строительству метро в Москве появились еще в 1875 году. Инженер Титов предложил проложить железнодорожный тоннель от Курского вокзала до Марьиной рощи, но до проекта дело не дошло.

Ко дню рождения метро. За этой стенкой станции метро «Белорусская» размещается громадный советский подземный «объект номер 1» - резервная телефонно - телеграфная станция (схема прилагается). Решение о его строительстве было принято в 1937 году. Первая очередь объекта была введена в строй в 1941 году, а завершен он был через два года. Стройку курировал Берия, в начале июня 1941 года он лично посетил «Белорусскую» и спецобьект. Общая площадь объекта более 3000 квадратных метров и одновременно там работало до 400 человек.

В 1902 году инженеры Балинский и Кнорре предложили проект, который предусматривал соединить Замоскворечье с Тверской заставой подземной линией, а через Красную площадь и у Пушкинской площади поезда должны были двигаться по эстакаде. Но городская Дума отклонила идею, обосновав отказ недостаточной проработанностью проекта. К тому же большую роль сыграло и существовавшее на тот момент трамвайное лобби, — в те годы трамвай в Москве приносил большую прибыль в городскую казну.

По этому случаю самый первый план Московского метро. 1935 год. Можно обратить внимание на строгие правила поведения в подземке. С винтовками, например, ездить запрещалось.

Однако, через несколько лет к идее строительства метрополитена в Москве все же вернулись, причем уже сами городские власти. Население столицы стремительно росло, и, соответственно, обострялись транспортные проблемы. Но начавшаяся Первая мировая, затем гражданская война и последовавшие за ними экономические трудности и отсутствие кадров отодвинули решение транспортной проблемы на неопределенное время.

Ко дню рождения метро. Путеводитель по основным суевериям станции метро «Площадь революции». 

- Загадать желание  и покормить петуха рядом с «птичницей» изюмом, чтобы вернее сбылось. За каждым из четырех петухов обязательно увидите изюм.
- Погладить петуха у «птичницы» - к деньгам.
- Погладить наган у «матроса» - к деньгам, успеху на деловой встрече, чтобы состоялась сделка.
- Если потрогать приклад винтовки – служба в армии пройдет хорошо.
- Если хочешь, чтобы день был удачным – надо потрогать флажки в руках «матроса-сигнальщика».
- Погладить гребень петуха у «птичницы» - прибавят зарплату.
- Чтобы был успех в личной жизни, девушкам нужно потереть туфлю у «студентки», а юношам у «дискобола».
- Чтобы хорошо сдать экзамен или просто сбылось желание, нужно потереть нос собаки «пограничника».
- Чтобы хорошо сдать зачет, нужно потереть лапу у собаки «пограничника».
- Чтобы тебе не изменяли, нужно потереть нос собаки «пограничника» - собака – друг человека.
- Чтобы хорошо защитить диссертацию, нужно потрогать шестерню у «инженера».    
- Чтобы родился ребенок, нужно потереть ножку скульптуры ребенка.

В очередной раз к идее строительства метро вернулись в 1924 году. Управлением московских городских железных дорог был разработан проект сети метро из 4 диаметральных и 1 кольцевой линий, а в июне 1931 года на Пленуме ЦК ВКП было принято решение о начале строительства. Главным организатором строительства был назначен Каганович.

Открытие первой линии Московского метрополитена и начало регулярного движения четырехвагонных поездов состоялось 15 мая 1935 года. В конце 1930-х годов было открыто еще две линии и несколько станций. Дальнейшие проекты строительства были отложены во время Великой Отечественной войны. Осенью 1941 года метро использовалось как бомбоубежище, а когда немецкие войска вплотную подошли к Москве, метро предполагалось уничтожить, чего не произошло, и вскоре оно вновь начало функционировать.

В послевоенные годы строительство продолжилось. В 1954 году было завершено сооружение «Кольцевой линии», а в 1960-е годы развивалась концепция радиальных линий, соединенных сначала лишь с Кольцевой, а затем радиусы были объединены в диаметральные линии. В 1958 году на станциях были установлены первые монетные турникеты. Московский метрополитен награжден орденами Ленина и Трудового Красного Знамени.

В настоящее время ежедневно услугами метрополитена пользуются в среднем более 7 миллионов пассажиров, а в будние дни этот показатель превышает 9 миллионов. Сегодня Московский метрополитен — это 12 линий, протяженностью более 327 километров, на которых расположены 196 станций.

Немного метрошной "сталинианы» по этому поводу. Невзирая на все усилия борцов с "наследием тоталитаризма", в метро можно и сейчас найти "следы" Сталина - нужно только приглядеться и кое-что знать. Итак... Смотрим фото. На них - цитата из советского гимна с упоминанием Сталина, украшающая вестибюль станции метро "Курская". В этом же вестибюле справа и слева от входа можно видеть изображения "Меча Сталинграда" - меча, подаренного Сталину Черчиллем на Тегеранской конференции 1943 года. На мече сохранилась надпись "За родину, за Сталина". Далее тоже в метро цитата Сталина из приказа №130 Народного комиссара обороны от 1 мая 1942 года : "Фронт и тыл представляют у нас единый и нераздельный боевой лагерь", расположенная над входом на эскалаторы станции метро "Бауманская". Еще цитата Сталина "Наше дело правое - мы победили" есть в переходе со станции метро "Площадь Революции" на "Театральную" - самом старом, кстати, переходе метро. Под текстом видна грубо сбитая фамилия автора. Картуш со славой в адрес защитников Сталинграда есть и на станции "Новокузнецкая".

Многие станции меняли свои названия, а некоторые — и не по разу. Также в состав метрополитена входит монорельсовая дорога. И, конечно же, Московское метро всемирно известно богатой отделкой многих станций с замечательными образцами искусства эпохи социалистического реализма.

На данных фото, казалось бы, южный вестибюль станции «Театральная» и «Площадь Революции». Однако у него изначально предполагались другие функции.

Овальный зал, куда выходят эскалаторы это на самом деле фрагмент вестибюля огромного «Академического кинотеатра», который должен был стоять на Театральной площади. Эскалаторы двух станций метро должны были доставлять людей прямо в кинотеатр. До сооружения этого здания выход был сделан в отдельном павильоне, который строился как временный — именно через него сейчас пассажиры входят в метро. Поэтому этот павильон отделен от эскалаторного зала. Это было сделано для того, чтобы работы по сооружению будущего здания не мешали пассажирам. Но кинотеатр не состоялся.

Московскому метро 87 лет. Перед нами панно в вестибюле станции метро «Добрынинская», на котором участники шествия удивительным образом заглядывают в будущее на 10 лет вперёд. Посмотрим. Вестибюль открыт в 1950 году, а Гагарин, портрет которого несут ликующие толпы, отправился в космос одиннадцать лет спустя. Как этим толпам удалось заглянуть в будущее? Ответ читатели найдут сами.

Посмотрим на медальон с изображением Бенджамина (Вениамина) Франклина в кассовом зале станции метро «Электрозаводская». Именно Франклин изображён на стодолларовой купюре. Считается, что это изображение президента США в московском метро. На самом деле Франклин никогда не был президентом, но подписал несколько важнейших документов, среди которых Декларация независимости и Конституция США, а также Версальский мирный договор 1783 года. Почему он изображён на этой станции? Дело в том, что Франклин — первый американец, ставший иностранным членом Петербургской академии наук и один основоположников электротехники.

Витражи работы художника П.Корина на станции метро «Новослободская». Существуют версии, что при изготовлении витражей Корин вдохновлялся узорами православных церковных облачений, а сами витражи были сделаны из вывезенных из Европы после войны витражных стёкол католических костелов.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.