13 мая 1985 года скончался Микулин Александр Александрович

отadmin

Май 13, 2022
13 мая 1985 года скончался Микулин Александр Александрович

Александр Микулин родился 14 февраля 1895 года в городе Владимир. В 1912 году поступил в Киевский политехнический институт, где слушал лекции Жуковского, которому приходился племянником по материнской линии. Там же, в период обучения самостоятельно построил свой первый одноцилиндровый поршневой двигатель.

В связи с недостатком средств Микулин не смог завершить обучение и вынужден был устроиться работать на Русско-Балтийский завод в городе Рига. Трудовую деятельность начал слесарем, а затем работал формировщиком и помощником начальника сборочного отделения предприятия.

 С 1914 года обучался в Московском Высшем Техническом Училище. На протяжении 1915 года, вместе с Жуковским занимался разработкой «Царь-танка».

13 мая 1985 года скончался Микулин Александр Александрович

В 1923 году приступил к работе в Научном автомоторном институте, где занял должность чертежника-конструктора, а через два года был назначен главным конструктором института. Первой разработкой инженера являлся автомобильный двигатель НАМИ-100. Далее Микулин работал над созданием первых отечественных авиационных двигателей, одним из которых стал
12-цилиндровый V-образный агрегат, созданный в 1928 году и получивший наименование АМ-34.

Создание АМ-34 стало прорывом для советского авиационного двигателестроения. Данный двигатель был выполнен на мировом уровне и устанавливался на такие самолеты как: АНТ-25 Туполева, совершивший перелет через Северный полюс в Соединенные Штаты Америки, самолет-гигант «Максим Горький» и бомбардировщики ТБ-3 и ТБ-7.

В период с 1930 по 1936 год Александр Микулин работал в Центральном институте авиационного моторостроения имени Баранова, в то время единственной организации, где сосредотачивались научные и конструкторские силы авиационного моторостроения.

C 1936 года занимал должность главного конструктора Московского авиамоторного завода имени Фрунзе. В 1939 году Микулин создал двигатель АМ-35А, который на высоте 6000 метров развивал мощность 1200 лошадиных сил. Его устанавливали на истребителях Микояна и бомбардировщиках Пе-8.

13 мая 1985 года скончался Микулин Александр Александрович

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 октября 1940 года за выдающиеся достижения в области создания новых типов вооружения, поднимающих оборонную мощь Советского Союза, Микулину Александру Александровичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и Молот».

     Во время Великой Отечественной войны Микулин руководил созданием двигателей АМ-38, АМ-38Ф и АМ-42 для штурмовиков Ил-2 и Ил-10, двигателей ГАМ-35Ф для торпедных катеров и речных бронекатеров. С 1943 года служил в должности генерального конструктора авиационных двигателей и главным конструктором опытного авиамоторостроительного завода № 300.

После окончания войны, под руководством Микулина был создан двигатель ТКРД-1 — «турбокомпрессорный реактивный двигатель первый». Затем по его схеме разрабатывались двигатели, которые долгое время оставались самыми мощными в тяжелой бомбардировочной и пассажирской реактивной авиации СССР. Вслед за ним созданы мощные турбореактивные двигатели АМ-1, АМ-2, АМ-3, последний из которых много лет успешно работал на самолете Ту-104.

13 мая 1985 года скончался Микулин Александр Александрович

В 1950 году, Александр Александрович получил диплом об окончании Военно-воздушной инженерной академии имени Жуковского, который конструктору вручили в знак признания его выдающихся научных достижений.

Параллельно с трудовой и общественной деятельностью, конструктор занимался педагогической работой. Являлся преподавателем в Московском высшем техническом училище Баумана и в Военно-воздушной инженерной академии.

Единоличным решением министра авиационной промышленности Петра Дементьева, в 1955 году, без объяснения причин Александр Микулин был не только снят с должности главного конструктора, но и полностью отстранен от работы в авиационной промышленности.

     По приглашению своего давнего товарища и соратника академика Стечкина, Микулин занял должность научного сотрудника в лаборатории двигателей Академии Наук СССР, где проработал вплоть до выхода на заслуженный отдых в 1959 году.

На пенсии Александр Александрович занялся проблемами сохранения здоровья. В 76 летнем возрасте поступил в медицинский институт и в 1975 году с отличием сдал государственные экзамены. В следующем году защитил кандидатскую диссертацию по медицине и опубликовал книгу под названием «Активное долголетие». Имея в середине жизни большие проблемы со здоровьем, сумел укрепить свой организм и достигнуть 90-летнего рубежа.

13 мая 1985 года скончался Микулин Александр Александрович

Микулин Александр Александрович скончался 13 мая 1985 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище города Москва.

Источник >>>

13 мая 1985 года скончался Микулин Александр Александрович

13 мая 1985 года скончался Микулин Александр Александрович

13 мая 1985 года скончался Микулин Александр Александрович

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *