Первый полет многомоторного самолета «Русский витязь», который был создан молодым инженером Игорем Сикорским в качестве опытного самолета для стратегической разведки, состоялся в Петербурге 26 мая 1913 года. Предусматривалось размещение как двух, так и четырех моторов. Самолет имел первоначальное название «Гранд» или «Большой Балтийский», а после некоторых доработок — «Русский витязь».
Молва о воздушном гиганте покатилась по России. Император Николай II выразил желание осмотреть его. Самолет перегнали в Красное Село, царь поднялся на борт. Вскоре Сикорскому передали от него памятный подарок — золотые часы. Самолет, превосходивший по размерам и взлетному весу все, построенные до сих пор, положил начало новому направлению в авиации — тяжелому самолетостроению.
Машина молодого инженера Игоря Сикорского открыла новую страницу в истории мировой авиации. Через два с половиной месяца этот же самолет установил мировой рекорд, продержавшись в воздухе 1 час 54 минуты с семью пассажирами на борту. «Русский витязь» стал родоначальником всех последующих пассажирских авиалайнеров, тяжелых бомбардировщиков и транспортных самолетов в мире.
Вскоре изобретатель, уже на Русско-балтийском вагоностроительном заводе, построил второй свой самолет — «Илья Муромец», со 100-сильным двигателем и размахом крыльев 31 метр, на котором сам совершил перелет из Петербурга в Киев и обратно.
В 1914 году решением военного министра России было введено в действие положение «Об организации эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец», который по техническим характеристикам не имел себе равных на то время.
В последующие годы Сикорским были созданы вертолеты-краны, вертолеты-амфибии, вертолеты-тральщики, турбинные вертолеты с убирающимися шасси и 15 типов самолетов. Один за другим его изобретения устанавливали мировые рекорды грузоподъемности и скорости, а некоторые модели вообще не знали себе равных многие годы.