Изображение: mosmonitor.ru Русские пассажиры во время крушения «Т

«Титаник» (Titanic) — крупнейшее пассажирское судно начала XX века, второй из трех пароходов-близнецов, произведенных британской компанией «Уайт Стар Лайн» (White Star Line).

Длина «Титаника» составляла 260 метров, ширина — 28 метров, водоизмещение — 52 тысячи тонн, высота от ватерлинии до шлюпочной палубы — 19 метров, расстояние от киля до верхушки трубы — 55 метров, предельная скорость — 23 узла. Журналисты сравнивали его по длине с тремя городскими кварталами, а по высоте — с 11‑этажным домом.

Строительство «Титаника» на верфях в Куинс-Айленде, 1910-е.

На «Титанике» имелось восемь стальных палуб, расположенных друг над другом на расстоянии 2,5-3,2 метра. Для обеспечения безопасности корабль имел двойное дно, а его корпус разделяли 16 водонепроницаемых отсеков. Водонепроницаемые переборки поднимались от второго дна до палубы. Главный конструктор корабля Томас Эндрюс заявлял, что, даже если четыре отсека из 16 будут заполнены водой, лайнер сможет продолжить свой путь.

31 мая 1911 года «Титаник» был спущен на воду. Спустя десять месяцев, 2 апреля 1912 года, «Титаник» успешно прошел ходовые испытания.

Стюард Сидни Седанари погиб при крушении лайнера, спасая жизни других. Он открыл своим ключом отсек со спасательными жилетами, которые предназначались только для пассажиров первого класса, и раздавал их всем, кому мог. 15 апреля 1912 года в 01:50 ледяная вода Атлантического океана навсегда остановила карманные часы и сердце Сидни Седанари.
Когда спасатели извлекли тело героя, ключ, которым он открыл отсек с жилетами, и часы передали его вдове. Она была беременна их сыном. В 1981 году Сидни Седанари-младший передал ключ своей кузине из Австралии. В 2016 году она продала его на аукционе. Часы были переданы в морской музей SeaCity в английском городе Саутгемптон, где хранятся по сей день.

Экипаж лайнера под руководством капитана Эдварда Джона Смита насчитывал 885 человек. Из них 66 членов палубной команды, свыше 300 — машинной команды и порядка 500 человек обслуживающего персонала. В штате команды находились два радиста.

На «Титанике» также находилась гарантийная группа верфи «Харланд энд Вольф» в составе девяти человек, возглавляемая Томасом Эндрюсом, которая должна была наблюдать, описывать и устранять все возникающие неполадки в системах судна.

Последний раз Джона Джекоба Астора IV видели живым в 13:55. Он стоял на шлюпочной палубе Титаника. Апрель 1912 года

Оркестр лайнера состоял из восьми человек, все они были пассажирами второго класса.

На «Титанике» было 762 каюты, которые делились на три класса. Предусматривались места для 2566 пассажиров. Билеты на лайнер были доступны лишь очень состоятельным людям (в пересчете на современные цены за каюту первого класса платили тысячи долларов).

Фото 1912 года.Титаник, номер первого класса В-38

третьего класса на палубах E и F были отделены от первого и второго класса воротами, находящимися в разных частях судна.

До выхода «Титаника» в его первый и последний рейс особо подчеркивалось, что на борту корабля в первом рейсе будут находиться 10 миллионеров, а в его сейфах — золото и драгоценности на сотни миллионов долларов. На борту лайнера находились американский промышленник, наследник горного магната Бенджамин Гуггенхайм, миллионер Джон Джейкоб Астор с молодой супругой, помощник президентов США Теодора Рузвельта и Уильяма Говарда Тафта майор Арчибальд Уиллингем Батт, член конгресса США Исидор Штраус, актриса Дороти Гибсон, состоятельная общественная деятельница Маргарет Браун, британский модельер Люси Кристиана Дафф Гордон и многие другие известные и состоятельные люди того времени.

Эта фотография была сделана за два часа до гибели Титаника

10 апреля 1912 года в полдень суперлайнер «Титаник» отправился в свое единственное путешествие по маршруту Саутгемптон (Великобритания) — Нью-Йорк (США) с остановками в Шербуре (Франция) и Куинстауне (Ирландия).

В течение четырех дней пути погода была ясная, а море спокойным.

14 апреля 1912 года, на пятый день пути, несколько кораблей послали сообщения об айсбергах в в районе маршрута следования корабля. Большую часть дня рация была сломана, и многие сообщения не были замечены радистами, а на другие капитан не обратил должного внимания.

Два лайнера Титаник и Олимпик, порт Белфаста 1912 год

К вечеру температура начала понижаться, достигнув к 22:00 нулевой отметки по Цельсию.

В 23:00 с судна «Калифорниан» поступило сообщение о наличии льдов, но радист «Титаника» оборвал радиообмен раньше, чем «Калифорниан» успел сообщить координаты района: телеграфист был занят отправкой личных сообщений пассажиров.

Люди поднимаются на борт Титаника 1912 год

В 23:39 двое впередсмотрящих заметили айсберг перед лайнером и доложили об этом по телефону на мостик. Самый старший из офицеров Уильям Мэрдок дал команду рулевому: «Лево руля».

В 23:40 «Титаник» столкнулся с айсбергом в подводной части судна. Из 16 водонепроницаемых отсеков судна шесть были прорезаны.

Немногие спасшиеся с Титаника

В 00:00 15 апреля на капитанский мостик был вызван конструктор «Титаника» Томас Эндрюс для того, чтобы оценить степень серьезности повреждений. После доклада о происшествии и осмотра судна Эндрюс сообщил все присутствующим, что лайнер неизбежно потонет.

На судне стал ощутим крен на нос. Капитан Смит приказал расчехлить спасательые шлюпки и созвать членов экипажа и пассажиров для эвакуации.

Пассажиры поднимаются на борт Титаника. Великобритания. 1912 год

По приказу капитана радисты начали посылать сигналы бедствия, которые они передавали в течение двух часов, пока капитан не освободил телеграфистов от исполнения обязанностей за несколько минут до потопления корабля.

Сигналы бедствия были приняты несколькими судами, но они находились слишком далеко от «Титаника».

Монтаж якорной цепи лайнера «Титаник». Белфаст. Северная Ирландия. 1911 год

В 00:25 координаты «Титаника» приняло судно «Карпатия», находившееся от места крушения лайнера на расстоянии 58 морских миль, что составляло 93 километра. Капитан «Карпатии» Артур Рострон приказал немедленно направиться к месту бедствия «Титаника». Спеша на помощь, корабль смог достигнуть рекордной скорости в 17,5 узлов — при максимально возможной для судна скорости в 14 узлов. Для этого Рострон приказал отключить все приборы, потребляющие электроэнергию, и отопление.

Мальчик раздает вечернюю газету с новостями о крушении «Титаника», 1912 год

В 01:30 оператор «Титаника» телеграфировал: «Мы высаживаем пассажиров в маленькие шлюпки». По приказу капитана Смита его помощник, Чарлз Лайтоллер, руководивший спасением людей по левому борту лайнера, в шлюпки сажал только женщин и детей. Мужчины, по мнению капитана, должны были оставаться на палубе, пока все женщины не сядут в лодки. Первый помощник капитана Уильям Мэрдок на правом борту позволял грузиться мужчинам, если в очереди собиравшихся на палубе пассажиров не было женщин и детей.

Восстановленные деньги с Титаника

Около 02:15 нос «Титаника» резко опустился, судно значительно сдвинулось вперед, и по палубам прокатилась огромная волна, которая смыла многих пассажиров за борт.

Около 02:20 минут «Титаник» затонул.

Существует много статей о том, что страшная судьба «Титаника» была предсказана в многочисленных художественных романах – при этом указывается на совпадение многих деталей в описании кораблей и подробностей их путешествия. Но не многие знают о том, что капитан лайнера Эдвард Дж. Смит, также, похоже, предчувствовал, что не всё пройдёт гладко во время первого путешествия через Атлантику.

В сборнике его писем, который был продан в 2016 году, есть сожаления о том, что он больше не командует пароходом «Кимрик», а назначен капитаном «Титаника». Более зловещим выглядит его письмо к своей сестре, написанное всего за два дня до того, как лайнер столкнулся с айсбергом. В письме он пишет: «Мне всё ещё не нравится этот корабль… У меня странное предчувствие».

Капитан Смит был очень опытным моряком, который до этого служил на лайнере-близнеце «Олимпик» во время его столкновения с крейсером «Хоук», но тогда он не испытывал никаких особенных чувств к этому конкретному судну.

Около 04:00 утра, примерно через три с половиной часа после получения сигнала бедствия, «Карпатия» прибыла на место крушения «Титаника». Судно приняло на борт 712 пассажиров и членов экипажа «Титаника», после чего благополучно прибыло в Нью-Йорк. Среди спасенных были 189 членов экипажа, 129 пассажиров мужчин и 394 человек — женщины и дети.

Число погибших, по различным данным, составило от 1400 до 1517 человек. Согласно официальным данным, после катастрофы смогли спастись 60% пассажиров кают первого класса, 44% — кают второго класса, 25% — третьего класса.

Как судьба настигла 41 год спустя⁣⁣.
⁣⁣
Рамон Артагавейтия пережил пожар и затопление корабля «Америка» в 1871 году и получил психологическую травму после этого. Через 41 год он смог преодолеть свои страхи, решив снова отправиться в плавание на «Титанике», и в результате погиб.

Последняя выжившая в катастрофе пассажирка «Титаника» — Миллвина Дин, путешествовавшая на борту лайнера в возрасте девяти недель от роду, скончалась 31 мая 2009 года в 97 лет. Прах женщины был развеян над морем с причала в порту Саутгемптона, откуда «Титаник» в 1912 году отправился в свое последнее плавание.

Выжившие после крушения Титаника плывут к лайнеру Карпатия. Атлантический океан. 1912 год.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников https://ria.ru/20120415/625261917.html

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.