10 апреля 1912 года «Титаник» оправился в свое первое и последнее плавание. Командовать «Титаником» в первом рейсе было поручено Эдварду Джону Смиту — самому опытному капитану «Уайт Стар Лайн», его капитанский стаж насчитывал 25 лет. Он возглавил экипаж численностью более 900 человек.

Посадка пассажиров на борт «Титаника» началась в 9:30 утра 10 апреля в порту Саутгемптона. В 9:45 с лондонского вокзала Ватерлоо отправился специальный поезд компании «Уайт Стар Лайн», доставлявший пассажиров первого класса в Саутгемптон.

Шесть буксиров начали оттягивать «Титаник» от причала и выводить в фарватер реки Тест. Когда буксиры сбросили тросы, лоцман скомандовал «Малый вперёд», и «Титаник» пошёл мимо расположенных за океанским доком причальных стенок своим ходом. В это время там стояли пароходы «Оушеник» и «Нью-Йорк», последний был пришвартован к борту «Оушеника».

В тот момент, когда «Титаник» поравнялся с «Нью-Йорком», шесть стальных тросов, которыми был пришвартован пароход, лопнули, и корма «Нью-Йорка», попавшего в опасную зону внешнего гидродинамического давления, созданного движением более крупного лайнера, стала приближаться к «Титанику». «Титаник» разошёлся с «Нью-Йорком» всего в нескольких десятках сантиметров. Два буксира переместили едва избежавший столкновения «Титаник» назад, чтобы дать двум другим буксирам поставить «Нью-Йорк» к новому месту стоянки.

Над Ла-Маншем стояла ветреная и пасмурная погода. Расстояние в 147 км «Титаник» преодолел за шесть с половиной часов и прибыл в Шербур около 18:30. Порт Шербура не имел подходящего для «Титаника» причала, поэтому лайнер встал на якорь посреди бухты. Значительную часть новых пассажиров составили богатые американцы, закончившие свой зимний сезон в Монте-Карло, Ницце, Канне и других курортах Ривьеры.

11 апреля «Титаник» уже приближался к побережью Ирландии. За несколько километров до порта на борт поднялся лоцман. В 11:55 «Титаник» бросил якорь в гавани Корка, в 6,5 км от Квинстауна.

Вспомогательные суда «Америка» и «Ирландия» доставили на «Титаник» пассажиров (в основном молодых ирландских эмигрантов, пассажиров третьего класса), грузы и почту. Кроме пассажиров, на борт, по разрешению капитана, поднялись журналисты, фотографы и местные торговцы. В 13:30, после того, как все гости покинули лайнер, был поднят якорь, и «Титаник» отправился в Нью-Йорк с 2208 людьми на борту.

Когда «Титаник» достиг маяка Фастнед, обозначавшего начало трансатлантической трассы, капитан отдал команду «Полный вперёд» и пароход развил скорость 21 узел (39 км/ч). В апреле 1912 года над Атлантикой господствовал северо-северо-западный ветер. Совпадение направлений постоянных ветра и океанского течения стало причиной проникновения айсбергов на юг дальше обычного.

Как только «Титаник» покинул Ирландию, небо прояснилось, на протяжении всего рейса стояла хорошая для этого времени года погода. За вторые сутки (от полудня 11 апреля до полудня 12 апреля) «Титаник» преодолел 715 км, за третьи сутки — 962 км, за четвёртые сутки — 1012 км.

14 апреля радисты «Титаника» начали получать сообщения об айсбергах и ледяных полях с их координатами. Первое ледовое предупреждение поступило в 9:00 с парохода «Карония», оповещавшего о ледяных полях и скоплении айсбергов и гроулеров (ледяных обломков).

Лайнер продолжал идти на юго-запад и прошёл порядка 40 км в этом направлении, прежде чем в 17:50 старпом Уайлд скомандовал рулевому: «Право руля 47 градусов», и «Титаник» с курса 242° лёг на курс 289°. Сделано это было для того, чтобы наверняка избежать встречи с айсбергами.

В 21:20 капитан покинул мостик и отправился на ужин в свою честь, устроенный четой Уайденер. В 22:30 «Титаник» разошёлся с пароходом «Раппаханнок», шедшим встречным курсом из Галифакса. Незадолго до этого «Раппаханнок», маневрируя среди дрейфующих льдин, получил повреждения кормы. Как только оба судна оказались в пределах видимости друг друга, Альберт Смит, замещавший капитана на «Раппаханноке», при помощи лампы Морзе установил связь с «Титаником»: «Мы только что прошли через ледяное поле и между несколькими айсбергами», в ответ с «Титаника» просигналили: «Сообщение принято. Благодарим. Спокойной ночи». Никаких мер после этого предпринято не было: число дозорных не увеличено, судно продолжало идти с прежней высокой скоростью.

Вечером сильно похолодало, за два часа температура воздуха упала с 6 °C до 0 °C, установился полный штиль, на поверхности воды отсутствовала даже рябь. Ночь с 14 на 15 апреля была безветренной, холодной, ясной и безлунной. «Титаник» шёл почти на предельной скорости, более 22 узлов.

В 23:30 Флит и Ли заметили впереди на горизонте лёгкую дымку, но не придали этому значения. Спустя девять минут Флит увидел прямо по курсу примерно в 600 м очертания айсберга. Он трижды ударил в колокол, что означает препятствие прямо по курсу, и связался по телефону с шестым помощником Джеймсом Муди. Тот доложил об айсберге Уильяму Мёрдоку, который скомандовал рулевому Роберту Хиченсу: «Право на борт» (по терминологии 1912 года команда «Право на борт» означала поворот штурвала максимально влево). Сам же перевёл рукоятки машинных телеграфов в положение «Стоп машина». Чуть позже, чтобы корма не задела айсберг, он скомандовал «Лево на борт», пытаясь таким образом обойти вокруг айсберга.

Айсберг приближался к кораблю, который продолжал по инерции двигаться вперёд с большой скоростью. Лишь спустя 25−30 секунд нос «Титаника» начал медленно отклоняться влево. В 23:40 правый борт лайнера задел подводную часть айсберга. На верхних палубах люди почувствовали слабый толчок и лёгкое дрожание корпуса, на нижних палубах удар был чуть ощутимее. В результате контакта с айсбергом повреждёнными оказались пять носовых отсеков, на это система непотопляемости лайнера не была рассчитана. Конструктор Томас Эндрюс, вызванный капитаном для консультации заявил, что корабль может оставаться на плаву не более полутора часов.

В 00:05 капитан Смит приказал экипажу готовить спасательные шлюпки к спуску, затем зашёл в радиорубку и приказал радистам передавать в эфир сигнал бедствия. Посадка первых пассажиров в шлюпки началась около 00:20, в них по приказу капитана, сажали в первую очередь детей и женщин. В течение первого часа были эвакуированы лишь 180 человек, шлюпки спускались полупустыми. В 1:20 вода стала затоплять полубак. В это время появились первые признаки паники.

...Когда затонул "Титаник", среди спасшихся пассажиров первого класса было практически 100% женщин и детей.

Среди пассажиров второго класса процент женщин и детей достигал 80%.
А среди сброда, ехавшего в третьем классе, выжившими оказались одни мужчины, то есть самые сильные. Они, отталкивая женщин и детей, заняли спасительные шлюпки.

А что мы видим у Камерона в фильме "Титаник"? Всё наоборот!  В кино именно богатые пассажиры хищно отталкивают женщин и детей на пути к шлюпкам. 

Просто если бы Камерон снял, как было в действительности, зритель режиссеру бы не поверил: слишком уж въелась в кровь эта формула "бедные - бедненькие и добренькие, а богатые - злые, жадные хищники".

Между тем, этологи - специалисты по инстинктивному поведению животных - отмечают: буквальные подонки, то есть обитатели дна - социальные низы стаи или племени, субдоминантные особи, стоящие на самых нижних ступеньках иерархической лестницы, в личностном отношении представляют собой самых настоящих подонков. 

Они - худшие. И если зоологам путём различных обманных ухищрений удаётся сделать вчерашнего подонка доминантной особью, вожаком, кровью умывается вся стая.

Более жестокого правителя, чем вчерашний маргинал, трудно себе представить - и в животном мире, и в человеческом...

©️ Фарид Закария, "Будущее свободы"

Фото: последняя лодка, успешно спущенная с "Титаника", 15 апреля, 1912 год. Снимок сделал пассажир «Карпатии», корабля, принявшего сигнал бедствия и прибывшего на помощь выжившим.

На сигнал бедствия откликнулись и отправились на место бедствия 7 судов. Из них ближе всех (примерно в 93 км) находился пароход «Карпатия». Направляясь к тонущему «Титанику», он развил предельную для себя скорость 14 узлов.

После 2:05 была спущена последняя шлюпка, около 2:10 вода начала затоплять шлюпочную палубу и капитанский мостик. Оставшиеся на борту 1500 человек ринулись в сторону кормы. Дифферент стал расти на глазах, в 2:15 обрушилась первая дымовая труба. В 2:16 отключилась электроэнергия. В 2:18 при дифференте на нос около 23° лайнер разломился. Носовая часть, отвалившись, сразу пошла ко дну, а корма заполнилась водой и затонула через две минуты. В 2:20 «Титаник» полностью скрылся под водой.

https://t.me/vexiistorii/2062

14 апреля 1912 года газеты сообщают о нахождении миллионера Джона Астора IV на борту затонувшего Титаника, на котором, как стало известно позднее, погибло 1517 человек.Супруга Астора спаслась на другом судне, от Титаника она отплыла на шлюпке вместе с другими женщинами, а Астор остался на Титанике, его тело позднее было опознано среди утонувших. Описывать саму трагедию нет смысла если кто хочет посмотреть фото вам сюда.

Масабуми Хосоно – японец, который спасся с «Титаника». Ему повезло. Одна из шлюпок вернулась к кораблю, когда тот уже был наполовину под водой. Окоченевший от холода Хосоно цеплялся за доску. Его втащили в лодку. На родине его назвали трусом за то, что он не пошел ко дну вместе с другими. С этим клеймом он и прожил остаток жизни.

Источник >>>

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.