6 апреля 1966 года — Ценой своей жизни наши летчики Янов и Капустин увели падающий Як-28 от Берлина

отadmin

Апр 6, 2022
6 апреля 1966 года - Ценой своей жизни наши летчики Янов и Капустин увели падающий Як-28 от Берлина

Огромное небо — одно на двоих.

Профессия военного всегда сопряжена с риском для жизни. Человек, выбравший для себя эту стезю, сознает, что в случае войны обязан будет защищать женщин, стариков и детей, несмотря на смертельную угрозу для себя самого.

Но беда может прийти и в мирные дни, поставив тебя перед выбором — жить самому или сохранить жизни другим?

Марк Бернес исполняет песню «Огромное небо».
Подвиг лётчиков так потряс Роберта Рождественского, что он посвятил им стихотворение, ставшее стенограммой последних секунд жизни героев. С предложением написать музыку на эти стихи Рождественский в 1967 году обратился к Оскару Фельцману. Так и появилась пронзительная песня «Огромное небо».

В апреле 1966 года такая судьба выпала двум советским летчикам, Борису Капустину и Юрию Янову.

Капитану Капустину и старшему лейтенанту Янову было по 34 года. Борис был пилотом, а Юрий — штурманом. Вместе они служили в 668-м бомбардировочном авиационном полку 132-й бомбардировочной авиационной дивизии 24-й воздушной армии Группы советских войск в Германии.

Лётчики получили приказ перегнать машину на другой аэродром. Выполнение приказа пришлось отложить из — за нелетной погоде. Взлет разрешили в три часа дня.

6 апреля 1966 года - Ценой своей жизни наши летчики Янов и Капустин увели падающий Як-28 от Берлина
Як-28 Бомбардировщик.

В половине четвертого они поднялись на высоту четырех километров и начались проблемы. Самолет начал терять высоту, лучик по спирали пытался завести двигатели. С Як-28 произошла почти невероятная вещь — одновременно отказали оба двигателя. Конструкторы недоумевали, в последствии ну это произошло.

Когда вышли они из облаков, под ними находился берлин, личиком было принято решения уводить машину от города, штурман приказал катапультироваться, но Янов предпочел разделить судьбу командира. Ценой жизни увели аварийную машину от Западного берлина. Як-28 упал в английском секторе Берлина.

Рабочий, трудившийся на одном из высотных зданий в Западном Берлине, потом рассказывал — он увидел, как из-за облаков появился самолет, который стремительно терял высоту. Летчик пытался выровнять полет, но ему это не удавалось.

Счет пошел на секунды. В такой ситуации экипаж должен был катапультироваться. Но машина, почти потерявшая остатки управления, падала на густонаселенные кварталы Берлина. Это означало гибель сотен людей на земле.

6 апреля 1966 года - Ценой своей жизни наши летчики Янов и Капустин увели падающий Як-28 от Берлина
Як-28 Бомбардировщик памятник на иркутском авиационном заводе

Борис Капустин принимает решение уводить Як-28 на окраину.

— Юра, тебе надо прыгать, — сказал командир.

— Борис Владиславович, я с вами, — ответил штурман.

Этот ответ не был бездумной бравадой или бахвальством. Юрий Янов знал — его катапультирование нарушит аэродинамику падающего самолета, и удерживать его в воздухе дальше, а значит, увести от людей, пилот не сможет. Поэтому он остался со своим командиром.

Был еще шанс направить самолет на лес, расположенный неподалеку, что должно было позволить катапультироваться обоим. Но лес оказался кладбищем, которое как раз в тот день было заполнено живыми людьми — в день Пасхи немцы навещали умерших родственников.

6 апреля 1966 года - Ценой своей жизни наши летчики Янов и Капустин увели падающий Як-28 от Берлина

В середине 1960-х высота катапультирования была ограниченной, и пока Як-28 уходил на окраину, она стала ниже предельно допустимой.

Борис Капустин не сдавался. Последним шансом оставалось приводнение на реку Хафель или озеро Штессензее. Невероятными усилиями летчик довел самолет до воды.

Но перед самолетом выросла дамба с шоссе, по которому проносились автомобили. Последним усилием Капустин сумел поднять Як-28 над дамбой, спасая жизни автомобилистам. Потерявший скорость самолет с большим наклоном ушел под воду, зарывшись в глубокий слой ила на дне озера Штессензее.

6 апреля 1966 года - Ценой своей жизни наши летчики Янов и Капустин увели падающий Як-28 от Берлина
Германия озеро Штессензее на смотровой площадке установлена табличка напоминающее то трагическое событие

8 апреля состоялась траурная церемония передачи останков советских летчиков представителям Группы советских войск в Германии. Для передачи тел погибших воинов из Великобритании прибыл королевский оркестр.

На прощание с личиками пришли простится столько людей, немцев. Для передачи тел погибших воинов из Великобритании прибыл королевский оркестр. На проводы героев каждый город Германии прислал свою делегацию. Несколько часов, пока на аэродроме готовились к отправке останков летчиков в СССР, колонна граждан ГДР с венками и цветами двигалась непрерывно.  

6 апреля 1966 года - Ценой своей жизни наши летчики Янов и Капустин увели падающий Як-28 от Берлина

6 апреля 1966 года - Ценой своей жизни наши летчики Янов и Капустин увели падающий Як-28 от Берлина

6 апреля 1966 года - Ценой своей жизни наши летчики Янов и Капустин увели падающий Як-28 от Берлина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *