Фото: Ил-76мд СССР

2 апреля 1987 г. в ночь четверга на плановых полетах экипажи 369 втап (Джанкой) выполняли сбор боевого порядка «авиаотряд ВТС в змейке» на петле двумя разворотами на 180 градусов с аэр. Джанкой 3 Ил-76МД,

Ведущий — командир отряда майор Н.С.Костур, Ил-76М №76685, Первый ведомый — командир корабля майор В.Н.Пахомов, Ил-76М №76679,

Второй ведомый — командир корабля капитан Аристов С.Ю., инструктор подполковник Ганеев Г.Х. (командир 1-ой авиаэскадрильи), Ил-76М №75684.

После взлета был предусмотрен левый разворот на 90 градусов с набором высоты 1200 м, разгон до 450км/ч, полет в точку начала сбора за фиксированное время и дальнейший сбор разворотом на 180 градусов с набором эшелонов 1500-1650-1800м.

Первый ведомый экипаж Пахомова В.Н. следовал в точку начала разворота в 1 км правее со скоростью 455км/ч и набрал 1260м после команды «сбор» в течение 40 с, выполнил набор высоты 1710м (вместо 1650 м) со скоростью 460км/ч и на 5с раньше расчётного времени (через 52 сек. вместо 57 сек.) начал выполнять разворот для сбора преждевременно, т.е. увеличил скорость, потерял контроль за высотой.

В ходе разворота ошибку в определении момента начала разворота не исправил и выполнил разворот с креном 20 град. в течение 58с. В дальнейшем допустил снижение до высоты 1500м, разгон скорости до 480км/ч. За 14с до столкновения сработал речевой информатор «опасное сближение», однако никаких мер экипаж Пахомова В.Н. не предпринял. РП опасного сближения с-тов не заметил, аппаратуру отображения вторичной информации для контроля за режимом полета в боевом порядке не использовал. Командир эскадрильи подполковник Ганеев Г.Х., находившийся на замыкающем самолете, от обязанностей ком. группы самоустранился, действия подчиненных экипажей не контролировал и мер к предотвращению столкновения самолётов не принял.

В результате Пахомов В.Н. догнал ведущего Костура Н.С. Самолеты столкнулись в 21час 02мин на высоте 1500 м, взорвались в воздухе и упали в залив Сиваш. Один Ил-76 был почти цел в воде, другой — на отмели по фрагментам.

Оба экипажа, 16 человек (по 8 чел. в каждом экипаже), погибли.

Источник >>>

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.