31 марта 1940 года — Комитет обороны СССР подписал постановление о принятии в серийное производство среднего танка Т-34

отadmin

Мар 31, 2022
31 марта 1940 года - Комитет обороны СССР подписал постановление о принятии в серийное производство среднего танка Т-34

Комитет обороны СССР подписал постановление о принятии в серийное производство среднего танка Т-34.

В марте 1940 года Комитет обороны СССР подписал протокол о принятии в серийное производство среднего танка Т-34. Данное решение имело огромное значение для страны, так как на советских заводах начинался выпуск танка, который станет одним из символов победы в Великой Отечественной войне. Средний танк Т-34 оказался очень удачной машиной, которую советская промышленность могла производить даже в тяжелейших условиях с эвакуацией заводов и привлечением на производство низкоквалифицированной рабочей силы (женщин и детей). Многие специалисты справедливо называют «тридцатьчетверку» лучшим танком Второй мировой войны.

31 марта 1940 года - Комитет обороны СССР подписал постановление о принятии в серийное производство среднего танка Т-34

Главный конструктор среднего танка Т-34 в буквальном смысле слова отдал жизнь за свое детище. Михаил Ильич Кошкин принял участие в легендарном пробеге Харьков – Москва, в котором участвовало два танка Т-34. Прибывшие в столицу танки были представлены в Кремле высшему руководству страны во главе со Сталиным. Колонна из двух танков и двух тягачей «Ворошиловец», один из которых был оборудован под жилье, а второй забит различными запасными частями и инструментом, выдвинулась из Харькова в ночь с 5 на 6 марта.

Танки вышли в Москву без вооружения и закамуфлированными до неузнаваемости, при этом переход в целях конспирации проводился вдали от населенных пунктов и даже с учетом движения поездов по железной дороге. Танки должны были преодолеть 750 километров между Харьковом и Москвой вне дорог общего пользования, при этом запрещалось даже пользоваться мостами, если танки могли преодолеть водоемы по льду или вброд. Если такой возможности не было, пользоваться мостами можно было только ночью. Переход осуществлялся в очень тяжелых условиях, в дороге Михаил Кошкин сильно простыл и подорвал здоровье. После завершения пробега он заболел пневмонией. Конструктору удалили одно легкое и отправили на реабилитацию в заводской санаторий под Харьковом, где он и скончался 26 сентября 1940 года, Михаилу Кошкину на тот момент был всего 41 год. Главный конструктор танка Т-34 так и не увидел триумфа своей машины на полях сражений. 

Однако, сам процесс развертывания массового выпуска Т-34 на заводе №183 в Харькове и на заводе СТЗ в Сталинграде пойдет тяжело.

Первые танки соберут только в июне – 4 машины, в июле будет собран всего один танк, а в августе – два. И лишь в сентябре завод №183 сумеет выпустить товарное количество машин – 37 танков. Всего же за весь 1940 год заводские цеха покинут 115 Т-34. Еще один танк был изготовлен на СТЗ в рамках отработки запуска серийного производства. При этом ГАБТУ данный танк не принимался.

31 марта 1940 года - Комитет обороны СССР подписал постановление о принятии в серийное производство среднего танка Т-34

Т-34 был действительно сложным и нетехнологичным. Смежные производства медленно осваивали выпуск новых деталей, узлов и агрегатов для танка Т-34. Харьковский завод поздно передаст в Сталинград техническую документацию на танк – только в мае, а поставка из Харькова гусеничных траков на СТЗ так и не начнётся до конца года. https://t.me/historyWWII/998

31 марта 1940 года - Комитет обороны СССР подписал постановление о принятии в серийное производство среднего танка Т-34

31 марта 1940 года - Комитет обороны СССР подписал постановление о принятии в серийное производство среднего танка Т-34

31 марта 1940 года - Комитет обороны СССР подписал постановление о принятии в серийное производство среднего танка Т-34

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *