На фото пленные сенегальские солдаты.
Одним из наиболее известных войсковых формирований французской колониальной армии являются сенегальские стрелки. Истребляя их немцы получали опыт расстрела пленных. 1940 года во французскую армию было мобилизовано 179 000 сенегальских стрелков. В битвах за Францию против гитлеровских войск сражалось 40 000 западноафриканских военнослужащих. К слову эта цифра приблизительная, кто их считал. Десятки тысяч сенегальских стрелков оставались в концлагерях, значительная их часть умерла от лишений и болезней, в первую очередь – от туберкулеза, который они получали, это тем кому посчастливелось впервые дни не получить пулю от нацистов.
Когда сенегальские бойцы попадали в плен немцы их расстреливали, и вот как раз здесь они получали опыт массовых расстрелов который применяли уже в Советской России. Причиной зверств, было то что эти бойцы под командованием французских старших офицеров, не драпали а до последнего патрона держали оборону. Вот это качество и бесило немцев, они их сразу расстреливали. Когда немцы захватывали опорный пункт французов, они старших французских офицеров отводили в плен, а сенегальцев к стенке, а когда один из французских офицеров сослался на конвенцию о пленных, его тоже рядом поставили. Почувствовав запах крови их уже было не остановить, они убив человека становились животными. Ну а животное попробовавших человечину, не оставляют в живых, нет гарантии что оно не набросится на подобного ещё раз. Вот по этому и когда наши солдаты освобождали свою землю и видели что творили нацисты, их понять можно.
В немецком плену побывал и будущий президент Сенегала, известнейший африканский поэт и теоретик концепции «негритюда»,
Леопольд Седар Сенгор, с 1939 года служивший во французской колониальной армии в звании лейтенанта. Впрочем, Сенгору удалось убежать из немецкого плена и присоединиться к движению партизан «маки», в рядах которого он и встретил победу над гитлеровцами. Ему принадлежат строчки, в которых содержится попытка передать ощущения сенегальского солдата, мобилизованного в далекую холодную Францию:
«Мы — птенцы, выпавшие из гнезда, лишённые надежды, ослабевшие телом,
Звери с выдранными когтями, обезоруженные солдаты, голые люди.
Вот мы, одеревенелые, неуклюжие, как слепые без поводыря.
Самые честные умерли: они не сумели протолкнуть себе в горло корку позора. А мы в тенетах, и мы беззащитны перед варварством цивилизованных. Нас истребляют как редкую дичь. Слава танкам и самолётам!».

Во французской армии в послевоенный период насчитывалось 9 полков сенегальских стрелков, которые дислоцировались в Индокитае, Алжире, Тунисе, Марокко и колониальных гарнизонах по всей Западной Африке.