9 февраля 1923 года — Совет Труда и Обороны принял постановление «Об организации Совета по гражданской авиации»

9 февраля 1923 года - Совет Труда и Обороны принял постановление «Об организации Совета по гражданской авиации»

Коллаж от «Русского исполина»

9 февраля в России отмечается День работника гражданской авиации в соответствии с указом президента РФ от 9 февраля 2013 года.

Официально гражданская авиация страны считается рожденной 9 февраля 1923 года, когда Совет Труда и Обороны РСФСР принял постановление о возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации.

Пассажирские воздушные перевозки начались в России еще в 1910 году. В 1920-е годы после окончания Первой мировой войны авиация стала все более распространенным средством для перевозок пассажиров, почты и грузов как в России, так и в других европейских странах. Особое внимание уделялось международным связям, и регулярные рейсы за границу выполнялись на переоборудованных военных самолетах.

Песню композитора Александры Пахмутовой на стихи Николая Добронравова и Сергея Гребенникова «Обнимая небо» поёт Юрий Гуляев.

В ноябре 1921 года было создано смешанное Русско-германское общество воздушных сообщений (Deruluft), которое открыло первую международную почтово-пассажирскую линию Москва – Кенигсберг 1 мая 1922 года (сейчас – Калининград, Россия), а затем до Берлина.

В СССР развитие гражданской авиации началось с создания Российского общества Добровольного воздушного флота (Добролет) 17 марта 1923 года. Это общество было предшественником крупнейшей российской авиакомпании – ПАО «Аэрофлот», которая в советские годы была единственным гражданским авиаперевозчиком страны.

В 1930 году «Добролет» и Главная инспекция Гражданского воздушного флота СССР были заменены Всесоюзным объединением Гражданского воздушного флота при Совете Труда и Обороны. Затем в 1932 году это объединение преобразовали в Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) при Совете Народных Комиссаров СССР, а самому гражданскому воздушному флоту СССР было дано сокращенное наименование «Аэрофлот«.

Создание внутренних воздушных линий в стране началось в 1920-е годы. Первая регулярная внутренняя линия Москва – Нижний Новгород открылась 15 июля 1923 года. Начальная база для полетов была на Ходынском поле в Москве, где 6 ноября 1931 года открылся первый в стране пассажирский аэровокзал. Позже регулярные рейсы перенесли в новые аэропорты, а Ходынское поле стало использоваться для правительственных делегаций, экспериментальной и военной авиации (было закрыто в 2003 году).

В 1930-е годы развитие воздушных сообщений происходило в центральных районах страны, Казахстане, на европейском Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке. К 1940 году была создана большая сеть местных линий, обслуживаемых 150 крупными аэропортами.

Пилоты, особенно те, кто выполняет международные рейсы, успешно осваивали новые модели самолетов, созданные такими конструкторами, как Андрей Туполев, Сергей Ильюшин и Олег Антонов.

Во время Великой Отечественной войны (1941-1945) летчики гражданской авиации выполняли крайне важные миссии: доставку материалов на фронт, в тыл врага, а также полеты за пределы страны. Несмотря на эти трудные годы, международные авиаперевозки продолжались.

После войны международное воздушное сообщение было активно восстановлено и расширено. Гражданская авиация СССР получила новое оборудование, в том числе широкое использование вертолетов. В 1956 году на внутренние и международные маршруты «Аэрофлота» вышел первый в мире пассажирский реактивный самолет Ту-104 от Туполева, а в 1957 году в эксплуатацию поступил турбовинтовой лайнер Ил-18, созданный в ОКБ Ильюшина.

К к 1980-м годам «Аэрофлот» ежегодно перевозил более 120 миллионов пассажиров, около 3 миллионов тонн грузов и свыше 400 тысяч тонн почты. Доля воздушного транспорта в общем пассажиропотоке страны достигала 20%, а на дальних маршрутах (более 4000 км) — более 80%.

После распада СССР в 1991 году в бывших республиках и регионах России были созданы свои авиакомпании. «Аэрофлот» стал правопреемником международного перевозчика бывшего СССР и был переименован в «Аэрофлот — российские международные авиалинии» в 1992 году (с 2000 года — «Аэрофлот — российские авиалинии»).

Сегодня авиатранспорт продолжает развиваться: расширяются внутренние и международные перевозки, улучшается качество услуг и развивается транспортная инфраструктура. Этот успех достигается благодаря опыту и высокой компетентности специалистов отрасли.

День работника гражданской авиации России был установлен указом президента РФ в 2013 году и отмечается 9 февраля.

9 февраля 1923 года - Совет Труда и Обороны принял постановление «Об организации Совета по гражданской авиации»

9 февраля 1923 года - Совет Труда и Обороны принял постановление «Об организации Совета по гражданской авиации»

9 февраля 1923 года - Совет Труда и Обороны принял постановление «Об организации Совета по гражданской авиации»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *