15 января 1913 года в Одессе родился командир Краснознамённой подводной лодки С-13 Краснознамённой бригады подводных лодок Краснознамённого Балтийского флота, известный по «Атаке века», Герой Советского Союза, капитан 3-го ранга Александр Иванович Маринеско.

Выросший возле моря, с детства Александр мечтал стать моряком. После шести лет трудовой школы, ему удаётся стать учеником матроса. Сумев себя хорошо зарекомендовать, юный Маринеско получает направление в школу юнг, после окончания которой продолжает обучение в Одесском мореходном техникуме. В двадцать лет сбывается его мечта работать на флоте, и Александр Маринеско в качестве третьего, а потом второго помощника капитана, совершает рейсы на пароходах.

В 1933 года Маринеско отправляют на специальные штурманские классы курсов командного состава Красного Флота. После их окончания, он становится руководителем штурманской боевой части на подлодке «Щ-306» на Балтийском флоте. В 1936 году ему присвоено звание лейтенанта. В 1938 году, как гром среди ясного неба, следует увольнение Маринеско с запретом занимать должности даже в торговом флоте. Причиной стало происхождение Александра Ивановича (его отец – румын, в 1893 сбежавший в Одессу из Румынии из-под ареста) и наличие родственников за границей. Маринеско, будучи гордым и самолюбивым человеком, не стал писать просьбы о восстановлении, несмотря на то, что вся жизнь его и мечты были связаны с морем. К счастью, по неизвестной до сих пор причине, уже через месяц лейтенант Маринеско восстановлен в должности и ещё через два месяца становится старшим лейтенантом.

Александр Маринеско вошел в историю как “личный враг Гитлера” и “подводник № 1”, который осуществил “атаку века”. Он известен тем, что 30 января 1945 года, командуя подводной лодкой С-13, на подходах к Данцигской бухте, тремя торпедными атаками уничтожил немецкий лайнер “Вильгельм Густлофф”, на борту которого находились крупные начальники флота и большая часть немецких военных подводников.

Сегодня переписыватели истории пытаются обвинить Маринеско в том, что он потопил судно с мирными гражданами. Да, на борту были беженцы, но с юридической точки зрения, «Вильгельм Густлофф» являлся вооруженным кораблем военно-морского флота, на который разрешили подняться беженцам, и представлял собой законную военную цель. Даже в немецком суде попытки предъявить Маринеско обвинение в военном преступлении были безуспешны.

Статья редакции Warspot про «Вильгельм Густлофф»

До начала войны немецкое судно «Вильгельм Густлофф», спущенное на воду в 1937 году, использовалось в качестве дома отдыха. Оно плавало в Средиземном море и вдоль европейского побережья от Норвегии до Португалии, давая возможность простым немецким рабочим и домохозяйкам отдохнуть не хуже богачей. В 1939 году лайнер переквалифицировался в плавучий госпиталь и принимал на борту солдат, раненных в ходе боевых действий в Польше и Норвегии. Затем на протяжении четырёх лет «Вильгельм Густлофф» был плавучей казармой для подводников кригсмарине, а в начале 1945 года помогал эвакуировать беженцев из Восточной Пруссии.

​«Вильгельм Густлофф» в роли плавучего госпиталя, 1939 год. commons.wikimedia.org - Цифры Warspot: более 9000 человек  | Warspot.ru
«Вильгельм Густлофф» в роли плавучего госпиталя, 1939 год.
commons.wikimedia.org

30 января в порту Готенхафен в Гдыне судно приняло на борт около 10 500 человек (офицеров, курсантов, раненых солдат и гражданских, преимущественно женщин и детей) при том, что количество мест не превышало 1500. Люди как могли размещались на палубах, в проходах и бассейнах. Вскоре после полудня в сопровождении одного миноносца переполненный «Вильгельм Густлофф» вышел из порта и отправился в Балтийское море.

С наступлением темноты ярко освещённое судно заметили на советской подводной лодке С-13 под командованием Александра Маринеско. Подводники на протяжении нескольких часов преследовали цель, раздумывая, как лучше к ней подобраться. Наконец они подошли к немцу со стороны берега и в 21:04 из надводного положения с расстояния менее 1 км выпустили по нему торпеду. За первой последовали ещё две. Все три торпеды поразили цель. Уцелевшие после взрывов пассажиры попытались покинуть судно. Кто-то погиб в давке, когда люди в панике выбирались на верхнюю палубу, другие утонули в ледяной воде, куда после некоторой заминки спустили спасательные шлюпки. Сопровождавший «Вильгельм Густлофф» миноносец подобрал 472 пассажиров. К месту трагедии подоспели суда из конвоя крейсера «Адмирал Хиппер» и спасли ещё около 700 человек, но другим ледяная вода и низкая температура не оставили шансов.

По современным оценкам, в результате потопления немецкого судна погибло более 9000 человек, спаслось всего 1239 человек. «Вильгельм Густлофф» имел статус военного корабля, перевозил немецких военнослужащих и нёс вооружение, поэтому являлся вполне законной целью для атак противника. Александр Маринеско был награждён орденом Красного Знамени, а в 1990 году ему посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. Место крушения «Вильгельма Густлоффа» названо братской могилой, а его гибель считается одной из крупнейших катастроф в истории.

​Портрет Александра Маринеско на российской марке. commons.wikimedia.org - Цифры Warspot: более 9000 человек  | Warspot.ru
Портрет Александра Маринеско на российской марке.
commons.wikimedia.org

Источник: https://warspot.ru/20965-tsifry-warspot-bolee-9000-chelovek

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *