10 января 1942 года остановились насосы центральной водопроводной станции Ленинграда. Без воды оказались город и его хлебозаводы. Борьба за бесперебойное во­доснабжение блокированного города продолжалась непре­рывно. Экипаж подводной лодки «К-56», стоявшей возле насосной станции, после 66 часов непрерывной работы дал городу воду. 

На ремонтные работы надо было потратить минимум трое суток. Неужели все это время хлебозаводам предстоит бездействовать? Выручили опять моряки. Командующий эскадрой вице-адмирал Валентин Петрович Дрозд отдал приказ командирам двух кораблей, расстояние от которых до хлебозаводов было наиболее коротким, обеспечить их водой и электроэнергией. Матросы быстро проложили шланги и провода. Два хлебозавода — один на Петроградской стороне, другой на Васильевском острове — продолжали выпекать хлеб.

Этим не ограничилась помощь балтийцев Ленинграду в тяжелый для него январский день. Артиллерия Краснознаменного Балтийского флота подавила пять фашистских тяжелых батарей. Не потому ли вражеский обстрел города продолжался всего лишь 50 минут?

Надежда на то, что начавшееся 7 января наступление Волховского фронта завершится прорывом блокады, не сбылась. Неблагоприятно сложившиеся обстоятельства вынудили командование 10 января прекратить наступление. Предполагалось, что через несколько дней оно возобновится.

Истекли 48 часов, отведенные Военным советом фронта на строительство автомобильной дороги от станции Жихарево до приладожской деревни Лаврово. Задача невероятной сложности решена успешно. Строители проложили двенадцатикилометровую дорогу за двое суток.

Трудностей было немало. Из-за нехватки механизмов закаменевшую на морозе землю приходилось долбить ломами. Люди корчевали пни едва ли не вручную. Между тем среди строителей было немало бойцов, которые только недавно вышли из госпиталей и еще чувствовали свои раны.

Как бы там ни было, дело сделано. Вместо того чтобы возить грузы со станции Войбокало на перевалочную базу в Кобоне, машины идут теперь от станции Жихарево по более короткому пути в сторону Лаврова и далее прямо на ладожский лед. Еще больше повысят пропускную способность Дороги жизни две кольцевые трассы, которые сооружают ударными темпами строительные части. Впрочем, и сейчас уже благодаря самоотверженности водителей объем перевозок начал расти. Сегодня, например, по Ладожской трассе в Ленинград доставлено 1650 тонн грузов.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *