Инженеры-механики несут службу в БЧ-5 (электромеханическая боевая часть), обеспечивая эксплуатационную безопасность корабля.
В годы Великой Отечественной войны благодаря работе инженеров-механиков корабли советского флота достойно защищали свою Родину, ведь самоотверженность и героизм этих людей позволили им быть в строю.
Подвиги многих инженеров-механиков бережно хранятся на флоте, а их имена гордо красуются на бортах боевых кораблей.

Флотоводство развивалось на Руси с древнейших времен. Еще до крещения князья снаряжали экспедиции, которые ходили в набеги на богатые земли. С развитием государственности значение флота увеличивалось, поскольку нужно было налаживать торговлю с иноземными партнерами. Но владение ключевыми морскими портами было заветной мечтой для многих держав, так что военная флотилия развивалась еще быстрее торговой. В Российской Империи основы мощного военного флота заложил Петр Великий.

Первые суда были парусными, поэтому сильно зависели от направления и силы ветра, поэтому использование их было ограничено погодными условиями. Но в XIX веке были построены первые пароходы, которые имели собственный движитель, позволяющий команде выбирать курс независимо от ветра. Первые модели паровых силовых агрегатов не отличались высоким уровнем надежности, поэтому нередко выходили из строя.

Провести ремонт в открытом море не так просто, ведь для этого нужны особые навыки. Так что в команду начали набирать специалистов, которые хорошо разбирались в строении агрегата и могли провести экстренную починку в экстремальных условиях.

В России первые бригады инженеров-механиков на флоте появились в 1854 году. Был создан отдельных корпус специалистов, которые проходили уникальный курс подготовки. С их помощью можно было преодолевать многие трудности, которые случались во время боевого патрулирования. С хорошим механиком на борту нередко удавалось дотянуть до ближайшего порта, даже имея критические повреждения.

На сегодняшний день боевая часть любого корабля состоит из следующих пунктов:

  • БЧ-1 – штурманская;
  • БЧ-2 – ракетная, ракетно-артиллерийская или артиллерийская (в зависимости от состава вооружения корабля);
  • БЧ-3 – минно-торпедная;
  • БЧ-4 – связи;
  • БЧ-5 – электромеханическая;
  • БЧ-6 – авиационная;
  • БЧ-7 – радиотехническая (управления).

Именно электромеханическая боевая часть (БЧ-5) относится к инженерам-механикам. Их количество зависит от габаритов корабля и сложности установленного на нем оборудования. Но на любом судне, даже на небольшом патрульном катере, обязательно присутствует механик. В случае возникновения поломки он готов оперативно заняться ремонтом, чтобы вся команда могла благополучно добраться до берега.

Шеврон с эмблемой БЧ-5:

Инженер-механик флота выполняет следующий перечень задач:

  1. Обеспечивает организацию правильной технической эксплуатации вверенных ему видов морских судов с соблюдением правил техники безопасности и нормативных инструкций, принятых военными ведомствами по ВМФ.
  2. Минимизирует затраты на обслуживание и ремонт кораблей.
  3. Разрабатывает графики проведения плановых технических операций, а также просчитывает сметы на ремонтные работы.
  4. Во время проведения операций ведет учет всех затрат.
  5. Следит за комплектацией судов запчастями и инструментами перед выходом в море.
  6. Следит за соблюдением членами экипажа должностных инструкций по эксплуатации судна, а также за правильностью ведения технической документации.
  7. Проводит практические занятия по быстрому и слаженному реагированию команды на возникновения аварийных ситуаций на борту корабля.
  8. Проверяет достоверность данных на контрольных приборах.
  9. Разрабатывает рекомендации по улучшению технической базы флота.
  10. Способствует внедрению на кораблях инновационных технологий, а также отвечает за обучение всей команды обращению с новыми агрегатами.
  11. Отвечает за составление и своевременную передачу на заводы-изготовители рекламаций, в которых будут отражены все основные показатели эксплуатации.
  12. Проводит мероприятия по повышению трудовой дисциплины среди команды.
  13. Выполняет все требования, которые касаются его должности.
  14. Соблюдает необходимые меры по охране окружающей среды.
  15. Находится на рабочем месте не менее 75% времени во время нахождения судна в открытом море, никогда не оставляет дежурство без уважительных причин.

Праздничная дата День Инженера-механика ВМФ была установлена на 10 января указом главнокомандующего Военно-морским флотом только в 1996 году. До этого механики на флоте не имели своего профессионального праздника. Мы поздравляем с праздником всех, кто служил в электромеханической боевой части (БЧ-5) на флоте!

Поздравляем всех инженеров-механиков ВМФ с профессиональным праздником!

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.