МузейобороныиблокадыЛенинграда

В декабре 1941 г. положение с продовольствием в Ленинграде стало особенно тяжелым. Запасов муки в городе к концу месяца оставалось только на 2 дня, резко повысилась смертность среди населения: в декабре 1941 г. умерло 53 тыс. ленинградцев, что превысило уровень смертности за весь 1940 г. Единственным спасением было увеличение перевозок по ледовой дороге через Ладожское озеро. Между тем, работа дороги оставляла желать лучшего: не хватало машин, горючего, запасных частей и возможностей для ремонта в целом; в декабре начались сильные метели, и дорога стала заноситься снегом.

http://docs.historyrussia.org/ru/nodes/266036-obraschenie-a-a-zhdanova-voditelyam-avtomashin-komandiram-komissaram-i-politrabotnikam-i-vsemu-lichnomu-sostavu-frontovoy-avtomobilnoy-dorogi-5-yanvarya-1942-g#mode/grid/page/1/zoom/6


5 января 1942 г. секретарь ленинградского городского комитета ВКП (б), член Военного совета Ленинградского фронта А.А. Жданов обратился к личному составу фронтовой автомобильной дороги. В обращении Жданов подчеркнул, что «снабжение Ленинграда и фронта все время висит на волоске», поскольку автомобильная дорога ежедневно перевозит не больше трети грузов, необходимых Ленинграду.
Итогом обращения стало увеличение числа «двухрейсовиков» и «многорейсовиков» – водителей, совершавших два или более рейсов через Ладожское озеро без отдыха. Кроме того, было проведено некоторое упорядочение движения: сокращена протяженность путей подвоза, уменьшено встречное движение, автобатальоны прикреплены к определенным трассам. К 20 января 1942 г. муки в Ленинграде было уже на 21 день, мяса – на 20 дней, крупы и жиров – на 9 дней.

Источник:https://t.me/egoryakovleff/1041

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *