Экипаж 205 летного отряда, выполнявший рейс №2415, произвел взлет в а/п Шереметьево в 18:53 с МК=248°. На борту находилось 63 взрослых пассажира (в том числе гражданка ЧССР) и 4 ребенка (в том числе подданная ГДР). Прогноз погоды с 18:00 до 21:00 предусматривал: облачность 10 баллов, слоистая 90-140 м, верхняя граница 4-5 км, в облаках сильное обледенение, дымка, видимость 1000-1500 м, туман волнами, в тумане видимость 500-1000 м, ветер 230° 3-6 м/с. Фактическая погода при взлете была – облачность 10 баллов, слоисто-дождевая, разорвано-дождевая высотой 200 м, верхняя граница первого слоя 500 м, основного слоя 3-3,5 км, дымка, видимость 7 км, ветер 230° 5 м/с, температура 0° С. Пилотировал второй пилот. Отрыв произведен на скорости 290 км/ч, что соответствовало РЛЭ для данного полетного веса. После уборки закрылков и шасси экипаж доложил о взлете, получил условия выхода и уменьшил режим работы двигателей. В процессе набора высоты, начиная с 34-й секунды после отрыва, на высоте 300-350 м экипаж приступил к развороту на заданный курс 265° отклонением элеронов для создания правого крена. После выхода на заданный курс правый крен продолжал увеличиваться и разворот самолета не прекратился. В процессе увеличения правого крена начала уменьшаться высота и увеличиваться приборная скорость полета. Через 53 сек. после отрыва правый крен достиг 60-70°. Приборная скорость увеличилась до 430 км/ч и затем продолжила расти до 580 км/ч. Экипаж взятием штурвала на себя, отклонением элеронов на парирование крена и созданием перегрузки до величины 2,7 ед. вывел самолет из крутого снижения.

    Подобный характер пилотирования свидетельствует о нарушении индикации пространственного положения самолета. На основании летных испытаний по отказу авиагоризонтов в ГосНИИ ГА сделано заключение, что распознание отказа затруднено вследствие:

    а) отсутствия сигнализации отказов основных авиагоризонтов ПП-1ПМ;

    б) низкого расположения резервного авиагоризонта АГД-1 и его плохого обзора (закрыт штурвалом);

    в) расположения электрического указателя поворота ЭУП-53 в стороне от основных авиагоризонтов и невозможности вывода по нему самолета при крене больше 25-30°.

    В процессе вывода при нахождении самолета в правом крене КВС распознал отказ авиагоризонтов и по СПУ сообщил об этом экипажу, что произошло ранее запроса диспетчера о причине отклонения от заданной линии пути. После устранения правого крена самолет отклонением элеронов был переведен в постоянно нарастающий левый крен, который к моменту удара о землю был около 90°. Увеличение левого крена сопровождалось уменьшением высоты полета. К моменту окончания записи на МСРП-12 (за 5-6 секунд до удара) приборная скорость достигла 620 км/ч, вертикальная перегрузка – 2,0 ед, вертикальная скорость снижения – более 30 м/с. В 18:56 самолет с МК=258° столкнулся с землей в лесу с наклоном траектории на пикирование 13-16°, углом тангажа на пикирование 9-13°, в 9,5 км с азимутом 300° от КТА Шереметьево (56°01’11” СШ, 37°17’30” ВД), взорвался и полностью разрушился. Шасси и закрылки были убраны. Первый удар произошел носовой частью и левой ОЧК. На месте падения образовалась яма длиной 56 м, шириной 2-10 м и глубиной 3-4 м. Разброс обломков составил до 250 м по оси полета, до 200 м влево и до 500 м вправо.

фОТО: Мемориал, посвящённый экипажу самолёта Ту-104Б, разбившегося 28 ноября 1976 года близ аэропорта Шереметьево. Кладбище «Памяти жертв 9-го января».

Источник: http://www.airdisaster.ru/database.php?id=52

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.