Коммерческий рейс тогда перевозил несколько рулонов кожи из аэродрома Мигалово (Тверь) в Ереван. Помимо груза, на борту находились 26 пассажиров — граждане Армении — и семь членов экипажа. Воздушный гигант рухнул на землю недалеко от аэродрома. Погибли все, кто был в самолёте.

Справка:

АН-22 «АНТЕЙ»Советский тяжёлый турбовинтовой транспортный самолёт. Первый советский широкофюзеляжный самолёт, самый большой в мире турбовинтовой самолёт. Первый полёт состоялся в 1965 году. Всего выпустили 68 экземпляров. По состоянию на 2010 год эксплуатировалось 7 самолётов — шесть в России и один на Украине, ещё 18 находилось на хранении. В процессе эксплуатации в катастрофах и авариях потеряно 9 Ан-22 «Антей». Больше всего жизней — 33 — унесло крушение Ан-22 в 1992 году в Тверской области

Вот как вспоминаю о случившемся:

Вдруг жуткий звук, тяжёлый рёв. Пламя, огонь. Вспышку было видно даже через закрытые шторы. Напуганные, мы выскочили на улицу. Возле Некрасовского детского дома гуляли ребятишки. Они закричали, что упал самолёт. Тогда в деревне ещё не было фонарей, тьма кромешная. Но вспышка озарила всё. Мне было очень страшно, на место падения не побежала. Наблюдала в окно, как со свистом пролетали машины милиции и пожарных, военные грузовики. В поле, примерно за два километра от дома, помчались сын и муж. Они увидели страшное зрелище. Помощь оказывать было уже некому. Там поставили оцепление, всех жителей отогнали. Охрана стояла несколько дней, пока не подобрали все фрагменты тел и большие обломки самолёта… На следующий день дети из школы убежали на место крушения вместо уроков. Я очень на них ругалась».

Очивидец,жительница деревни Некрасово, учитель истории в местной школе-интернате Вера Верба.

«Я работал тогда в совхозе «Крестьянин». Пришёл домой на обеденный перерыв, услышал сильный гул. Вышел на улицу и увидел, что все бегут в сторону Антоново.  — Я тоже туда побежал. На месте крушения лежали две части самолёта: кабина и хвост. Пахло горючим. Люди доставали лётчиков из обломков. Самолёт попал на дерево, сук прошил стекло, и видно было, как он убил лётчика. Зрелище не для слабонервных. Все пытались как-то помочь. Потом приехали военные и оцепили территорию. Несколько лётчиков выжили, о пассажирах я ничего не слышал. Говорят, что самолёт падал на детский сад в Красной Горе. В тот день в садике была моя дочь. Но пилот смог вырулить. В наших краях даже ходит легенда, что у него были вытянуты суставы пальцев — с такой силой он тянул штурвал. 

вспоминает житель села Красная Гора Павел Бакай

Причина крушения гиганта стало перегруженность его. Коммерческий рейс тогда перевозил рулоны с кожей из аэродрома Мигалово (Тверь) в Ереван. Помимо груза, на борту находились 26 пассажиров — граждане Армении — и семь членов экипажа. Воздушный гигант рухнул на землю недалеко от аэродрома. Погибли все, кто был в самолёте.

СПРАВКА

Каждый из обгоревших рулонов кожи весил 36 кг, тогда как по документам — 30. Из расшифровки МСРП-64 было установлено, что взлётный вес самолёта составлял 264 тонны, то есть имелся перегруз в 20 тонн.

В 90-е годы полки магазинов были пустыми как в России, так и в бывших республиках Советского Союза. Особенно тяжело приходилось Армении, где ещё ощущались отголоски землетрясения 1988 года. Тотальный дефицит привёл к появлению «челноков». Они закупали товар, чаще всего в Москве, и отправляли его самолётами на родину. Чартерных рейсов было полно, гражданская авиация работала в сложнейших условиях. Новые самолёты не поступали, поэтому продлевали ресурс старых. Надёжность техники была низкой. По некоторым данным, на аэродроме в Мигалово даже не было весов, экипаж мог определить вес груза лишь условно. Пилоты не знали, что машина перегружена на 20 тонн.

… ..

 

Мемориал погибшим в авиакатастрофе под Тверью.
Мемориал погибшим в авиакатастрофе под Тверью. Фото: АиФ/ Дмитрий Бойков

Родственники погибших установили на месте падения самолёта небольшой мемориальный комплекс. Сейчас туда никто не приезжает, мемориал практически заброшен.

О причинах той катастрофы жителям никто не говорил. Упоминания о лётных происшествиях тогда пытались пресечь на корню. Мало кто знает, что через пару лет, в январе 1994 года, ещё один «Антей» разбился в районе деревень Антоново и Красная Гора, в пяти километрах от Некрасово. Такая же громадина, чартерный рейс, набитый коврами, телевизорами, магнитофонами и прочим товаром.

Информация собрана на основе открытых источников, во основном из https://tver.aif.ru/incidents/details/peregruz_v_20_tonn_chto_izvestno_ob_aviakatastrofe_1992_goda_pod_tveryu

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *