Экипаж 121 летного отряда выполнял рейс №662 и произвел взлет в а/п Ханты-Мансийск в 11:36 мск. На борту находилось 12 взрослых пассажиров. При подходе в зону а/п Сургут экипаж в 12:47 вышел на связь с диспетчером круга, находясь на высоте 150 м, и получил условия захода на посадку с МКпос=253° по давлению 761 мм рт.ст. В 12:56 экипаж запросил у диспетчера круга работать со стартом. Диспетчер дал разрешение. В 12:56:28 экипаж перешел на связь с диспетчером старта и сообщил ему: «Сургут 70766 вышел в круг левым 253». Диспетчер разрешил заход на посадку курсом 253° левым кругом. В 12:56:36 экипаж ответил: «Понял». На этом связь с бортом прекратилась.

    В это же время экипаж вертолета Ми-8 235 ОАО, выполнявший внерейсовый полет в Нефтеюганск по обслуживанию экспедиции, в 12:54 произвел взлет из а/п Сургут, имея на борту 19 взрослых пассажиров и двух детей. В 12:55:18 экипаж доложил о взлете. В 12:55:23 диспетчер передал: «686 выход левым, работать с кругом». В 12:55:40 экипаж вертолета вышел на связь с диспетчером круга и передал, что произвел взлет и направляется в Нефтеюганск на высоте 150 м. Диспетчер круга ответил: «686 понял Вас до выхода 150». Экипаж ответил: «До выхода» и на связь больше не выходил.

    Оба воздушных судна были обнаружены разрушенными и сгоревшими на расстоянии 4,5 км от КТА с азимутом 218° в 600 м друг от друга. Все находившиеся на бортах 33 пассажира и 5 членов экипажа погибли. Самолет Ан-2 упал в лес, вертолет Ми-8 – на покрытой редколесьем заснеженной болотистой местности.

    Установлено, что после взлета Ми-8 произвел левый разворот в направлении на Нефтеюганск и производил полет с МК=220° на высоте 150 м. В облаках, нижняя граница которых в момент происшествия была 130-110 м, в 12:56:36 произошло столкновение с Ан-2, входившем в круг на той же высоте с курсом, обратным посадочному, в направлении к третьему развороту.

    Фактическая погода в момент происшествия: облачность 10 баллов высотой 130 м, видимость 8 км, слабый снег, ветер неустойчивый 1-2 м/с, температура минус 6°С. Всего погибших 38

Выводы комиссии, расследовавшей АП.  Причиной столкновения явилось неудовлетворительное руководство воздушным движением в зоне круга а/п Сургут, выразившееся в:

    1) В нарушении установленных схем захода на посадку при полетах по ПВП.

    2) В нарушении минимума погоды для приема и выпуска ВС данных типов.

    3) В отсутствии контроля за движением ВС с помощью РТС и информации экипажей о воздушной обстановке.

    Виновники:

    Диспетчер круга: — не запретил посадку Ан-2 при фактической погоде ниже минимума данного типа ВС; — не осуществлял контроль с помощью РТС за полетами ВС и не информировал экипажи о воздушной обстановке; — не дал указание экипажу Ан-2 о заходе на посадку по установленной ИПП а/д Сургут схеме; — в нарушение НПП ГА-71 не передал управление полетом Ан-2 диспетчеру старта; не запретил заход на посадку Ан-2 левым кругом, тогда как ИПП устанавливает правый круг.

    Диспетчер старта: — не запретил взлет Ми-8 при фактической погоде ниже минимума данного типа ВС; — в нарушение НПП ГА-71 не передал управление движением Ми-8 диспетчеру круга.

    Экипаж Ан-2: зная о фактической погоде ниже минимума своего ВС, не принял решение об уходе на запасной аэродром и нарушил установленную ИПП схему, выполняя заход на посадку левым кругом.

Источник: http://www.airdisaster.ru/database.php?id=1193

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *