31 октября 1913 года на ходовых испытаниях эсминец «Новик» показал мировой рекорд скорости

31 октября 1913 года на ходовых испытаниях эскадренный миноносец «Новик» показал мировой рекорд скорости — 37,7 узла. Это был первый эсминец российской постройки с паротурбинными двигателями и котлами высокого давления, отапливаемыми только жидким топливом.

Заложили «Новик» 19 июня 1910 года в Петербурге на стапеле Путиловского завода. Именно он выиграл в январе 1909 года конкурс «Особого комитета по усилению флота». В основу проекта корабелы под руководством Алексея Крылова положили инновационную идею установки тяжелых турбинных механизмов и судовых котлов.

Кстати, название «Новик» предложил командующий Балтийским флотом вице-адмирал Николай Эссен в память о героически погибшем в русско-японской войне крейсере 2-го ранга, которым он командовал в 1902-1904 годах. Император Николай II утвердил название.

При проектировании «Новика» конструкторы Путиловского завода акцентировали особое внимание на обеспечении живучести корабля. А вот вооружили эсминец четырьмя двойными торпедными аппаратами диаметром 457 миллиметров. Артиллерийское вооружение — четыре пушки с унитарными снарядами калибра 102 миллиметра и переносные пулеметы системы «Максим»

31 октября 1913 года на ходовых испытаниях эсминец «Новик» показал мировой рекорд скорости

К концу 1910 года завершили формирование корпуса, сделали котлы и турбины. 21 июня 1911 года корабль спустили на воду. В августе 1912 года после испытаний эсминец признали годным к приему в казну. На ходовых испытаниях в октябре 1913 года «Новик» развил скорость в 37,7 узла. Это был мировой рекорд. Высокую скорость обеспечивали паровые турбины германской фирмы «Вулкан».

К началу Первой мировой войны эсминец являлся лучшим кораблем в своем классе. Он послужил мировым образцом при создании эскадренных миноносцев военного и послевоенного поколения.

Последняя операция «Новика» в первой мировой войне — Моонзундское сражение. После него корабль поставили на ремонт и в гражданской войне он не участвовал. Потом его модернизировали — поменяли навигационное оборудование и радиосвязь, двухтрубные торпедные аппараты заменили трехтрубными. В 1926 году «Новик» переименовали в «Яков Свердлов».

Погиб корабль 28 августа 1941 года. Его направили в Таллин для эвакуации защитников города. В «Якова Свердлова» попала торпеда, разломившая эсминец пополам. Корабль затонул.у острова Мохни в Финском заливе Балтийского моря.

31 октября 1913 года на ходовых испытаниях эсминец «Новик» показал мировой рекорд скорости

31 октября 1913 года на ходовых испытаниях эсминец «Новик» показал мировой рекорд скорости

31 октября 1913 года на ходовых испытаниях эсминец «Новик» показал мировой рекорд скорости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *