12 по 29 июля 1952 года происходила Вашингтонская карусель

отadmin

Окт 13, 2021
12 по 29 июля 1952 года происходила Вашингтонская карусель

Считается самым хорошо задокументированным случаем наблюдения НЛО. 19 июля 1952 года радар Вашингтонского аэропорта засек группу из 7 хаотично летящих объектов. Они двигались со скоростью 2 000 км/ч. Руководство страны отправило на перехват истребители. Заметив их приближение, НЛО скрывались, но вскоре возвращались вновь.

Неизвестно, мог ли этот инцидент оказаться мистификацией правительства США или вторжением летательных аппаратов других государств. Что же это было, до сих пор не могут сказать ни ученые, ни военные.

Вашингтонская карусель — самое массовое свидетельство НЛО

К настоящему моменту собраны сотни свидетельств появления неопознанных объектов, в том числе так называемых «НЛО». Многие из этих материалов являются фальшивками, многие — неполные (без видео и фотодоказательств), но есть одно бесспорное свидетельство, которое является подлинным, оно наблюдалось одновременно множеством жителей, военными, журналистами и чиновниками США.

Произошло это явление в июле 1952 года. Ни до этого, ни после мир не наблюдал такого массового явления НЛО в густонаселённых районах.


12 по 29 июля 1952 года происходила Вашингтонская карусель
https://picturehistory.livejournal.com/5560754.html



И уж тем более никогда более эти объекты не появлялись на глазах широких масс людей. Вашингтонские НЛО внезапно появились не только в небе, но и на радарах военных. По тревоге дважды поднимали истребители, но атаковать объекты не решились.

Да и вряд ли это получилось бы сделать — они маневрировали непостижимым образом так, что их не получалось догнать. Явление светящихся огней в небе над Вашингтоном — это одно из самых известных задокументированных и до сих пор неразгаданных появлений НЛО в истории. Огни появлялись в небе с 12 по 29 июля 1952 года, в видео представлен отрывок записи за 12 июля.

Радарно-визуальные наблюдения НЛО, которые наблюдались над Вашингтоном с 19 на 20 и с 26 на 27 июля 1952 года, вошли не только в историю уфологии. ВВС США, отбиваясь от нападок прессы, были вынуждены созвать самую масштабную пресс-конференцию со времен Второй мировой войны! 19 июля 1952 г. в 23.40 Эдвард Нюджент, авиадиспетчер Вашингтонского Национального аэропорта, заметил в углу экрана радара группу из семи отметок. Они двигались со скоростью около 100 миль в час в 15 милях к юго-юго-западу от столицы. Никаких самолетов там не должно было быть, и отметки двигались не по предписанным летным маршрутам. Нюджент сразу же поставил в известность своего начальника Г. Дж. Барнса, главного диспетчера Управления гражданской авиации (УГА), и пошутил про «эскадрилью летающих тарелок».

«Мы сразу же поняли, что происходит нечто странное, — рассказал Барнс. — Движение объектов коренным образом отличалось от полета обычных самолетов. Они не следовали каким-либо курсом, не держали строй… Любая из отметок могла временами пропадать с экрана. Потом я понял, что если объекты делали резкие рывки на огромной скорости, это могло выглядеть как временное исчезновение». Двое других диспетчеров проверили радарное оборудование, чтобы убедиться, что оно работает нормально.

Когда они не нашли никаких неисправностей, Барнс позвонил своему коллеге, работающему на другом радаре центральной вышки аэропорта, расположенной в четверти мили. Барнс отвечал за дальнее радарное обнаружение в радиусе 70 миль, а его коллега направлял самолеты во время захода на посадку при помощи радара ближнего привода. Говард Конкин сказал Барнсу, что его радар тоже зафиксировал объекты. И не только — когда он глянул в большое обзорное окно вышки, он увидел один из объектов как «яркий оранжевый свет».

Когда объекты разлетелись по всему сектору наблюдения, двигаясь над Белым Домом и Капитолием, Барнс позвонил на базу ВВС Эндрюс, находящуюся в 10 милях к востоку, и спросил, знают ли они что-нибудь об этих объектах. Гражданский авиадиспетчер на базе сказал, что единственный самолет, о котором они знают, это транспортный С-47 в часе полета от столицы. Тут же последовал второй звонок: звонил летчик, который сказал, что видит странные объекты в небе около базы.

12 по 29 июля 1952 года происходила Вашингтонская карусель
https://picturehistory.livejournal.com/5560754.html




Он предложил военному диспетчеру Уильяму Брэди, который снял трубку, посмотреть на юг. Брэди увидел «объект, который выглядел, как оранжевый огненный шар с тянущимся за ним хвостом; на глаз он был примерно в двух милях к югу, в 1,5 милях от территории базы. Он был очень яркий и четкий, не похожий ни на что виденное мною раньше, и совершал что-то вроде круговых движений». Он закричал, чтобы все, кто был на вышке, посмотрели на объект, но не успел он сказать это, как НЛО остановился и улетел с невероятной скоростью, исчезнув за долю секунды.

«Через несколько секунд, — сказал Брэди дознавателям ВВС, — я увидел еще один, такой же объект. Как и первый, он двигался как бы по дуге и затем скрылся. Оба объекта были видны примерно секунду». Все остальные, кто был на вышке, не успели увидеть объекты или посмотрели не туда, куда нужно. Не прошло и нескольких минут, как Брэди позвонил еще раз, сказав, что неопознанные цели находятся к востоку и западу от базы Эндрюс. Взлетные полосы базы в это время ремонтировались, поэтому оттуда не могли подняться истребители, но их можно было вызвать с базы ВВС Ньюкастл в штате Делавэр.

В архиве «Голубой книги» говорится, что в 0.30 20 июля, то есть через 50 минут, с вышки Брэди специалисты авиационно-диспетчерского центра (АДЦ) наблюдали еще один НЛО — «оранжевый диск на высоте около 3000 футов». На взлетной полосе Вашингтонского аэропорта стоял самолет DC-4, ожидая разрешения взлететь. В пилотской кабине находился летчик компании «Capital Airlines» С. К. Пирман. Он увидел ярко светящийся голубовато-белый объект, промелькнувший на горизонте. Летчик подумал, что это метеор, но после взлета, переключившись с радиоканала центральной вышки на АДЦ, узнал, что радар показывает присутствие неопознанных объектов в девяти милях от его самолета.

Затем с земли сообщили, что НЛО находнятся в четырех милях и приближаются. Пирман увидел яркие белые огни, быстро движущиеся по небу. Всего за 14 минут полета он увидел шесть огней. «Каждое наблюдение совпадало с отметками, которые мы видели возле его самолета, — рассказал Барнс. — Когда летчик сообщал, что огонь умчался прочь с огромной скоростью, отмека на нашем экране тоже исчезала». По словам Пирмана, НЛО «уходил ввысь из поля зрения за 3-4 секунды». Радар ближнего привода на центральной вышке тоже фиксировал объекты, которые понемногу снижались, летели на одном уровне и затем резко взмывали в небо перед тем, как выйти из зоны действия радара.

12 по 29 июля 1952 года происходила Вашингтонская карусель
https://picturehistory.livejournal.com/5560754.html



Барнс и его команда отслеживают НЛО (фото: NICAP)


В 2 часа ночи АДЦ предупредил базу ВВС Эндрюс о том, что к ним движется объект. Диспетчеры безуспешно пытались увидеть его на своем радаре, но один из них, капитан Гарольд Мэй, вышел на улицу и увидел яркий огонь, который менял цвета «от красного к оранжевому, потом к зеленому и снова становился красным. Иногда он резко снижался, теряя высоту». Позднее Мэй умудрился убедить сам себя, что видел всего лишь звезду!

В это же время сержант Чарльз Дэвенпорт из 1053-й эскадрильи обеспечения базы ВВС Эндрюс заметил оранжево-красный огонь на юге. Он казался неподвижным, а потом совершал резкие рывки в стороны и по высоте. Такие рывки совершались несколько раз. Когда Дэвенпорт сообщил об этом диспетчерам, они тоже понаблюдали за НЛО несколько секунд, пока он не скрылся из виду. АДЦ обнаружил цели около базы ВВС Боллинг, расположенной между Вашингтонским аэропортом и базой Эндрюс, и предупредил ее персонал. Сержант Дон Уилсон, который находился в передвижной авиадиспетчерской вышке, увидел круглый оранжевый огонь в 7 милях к юго-востоку. Медленно проплывающий НЛО был виден в течение нескольких минут.

В 2.30 сотрудник охраны, находящийся не на дежурстве, увидел на юго-западе объект «размером с мячик для гольфа, ярко-оранжевого цвета. Он двигался с запада на северо-восток, описывая полукруг и летел с такой скоростью, что не мог быть реактивным самолетом — по моей оценке, от 1000 до 2000 миль в час. Трудно судить, на какой высоте он летел, потому что он снижался и снова набирал высоту. Объект летал таким образом несколько раз и затем скрылся на западе. С момента, когда я увидел объект, до момента его исчезновения прошло, можно сказать, порядка 15-20 минут».

В один из моментов АДЦ, центральная вышка и радар базы Эндрюс зафиксировали один и тот же объект, зависший над радиомаяком Ривердейл. За те 30 секунд, что он пробыл на экранах, диспетчеры успели дважды перепроверить показания. Внезапно цель исчезла — на всех трех экранах в одно и то же время. В 3 часа ночи НЛО внезапно исчезли, а вскоре после этого появились два истребителя с базы ВВС Ньюкастл. Припозднившиеся летчики напрасно бороздили небо, пока горючее не подошло к концу, и направились обратно в Делавэр. Как только они улетели, НЛО снова вернулись.

Для Барнса это стало подтверждением, что НЛО следят за переговорами по радио и ведут себя в соответствии с полученной информацией. Он заметил еще до этого, что, когда направлял DC-4 Пирмана в сторону одной из целей, объект отлетал подальше еще до того, как самолет начинал выполнять маневр. Вскоре после того, как истребители улетели, летчик Говард Дермотт, находящийся за штурвалом приближающегося самолета «Capital Airlines», заметил огонь, занявший позицию за ним, когда самолет пролетал Херндон, шт. Вирджиния. Когда он сообщил об этом диспетчерам Вашингтонского аэропорта, оба радара обнаружили цель именно там, где указывал Дермотт.

12 по 29 июля 1952 года происходила Вашингтонская карусель
https://picturehistory.livejournal.com/5560754.html




На экранах было видно, что НЛО улетел в сторону на расстоянии 4-х миль от аэропорта. Явное безразличие военных к творящемуся над Вашингтоном озадачило Барнса. Он дважды звонил в военно-летную службу (Military Flight Service) и во второй раз услышал лишь то, что «информация передана вышестоящему начальству». В 3.30 сержант Дэвенпорт увидел голубовато-серебристый НЛО на уровне деревьев. Он хаотично летал, раскачиваясь из стороны в сторону. Трижды из него вылетали меньшие объекты красного цвета и с огромной скоростью уносились на восток, скрываясь из вида. Радарная фиксация НЛО продолжалась до рассвета.

Последний эпизод произошел в 5.30, когда 7 или 8 НЛО были обнаружены на экране радара АДЦ. В свете раннего утра гражданский радиоинженер Е. У. Чамберс, не знавший о ночной суматохе, увидел НЛО ближе всех. Он описал их как пять больших дисков, кружащихся в небе. Затем они накренились и взмыли вверх под крутым углом. Позднее в интервью журналистам Барнс сказал, что НЛО «становились наиболее активны около самолетов, которые мы видели на экранах. Они вели себя как группа ребятишек во время игры, движимых прирожденным любопытством.

Иногда они летали, как эскадрилья или группа, а в другое время поодиночке, рассеявшись на большой площади… Я не мог придти ни к какому выводу, кроме того, что в течение шести часов по меньшей мере 10 неопознанных объектов летали над Вашингтоном. Это не были обычные самолеты, о чем можно судить по движению их отметок на экране. Могу точно сказать, что они совершали маневры, недоступные ни одному самолету. Я имею в виду, что на экране было видно, что они могут совершать повороты под прямым углом или лететь назад, не разворачиваясь.

Эти отметки на радаре не могли породить никакие природные явления, вроде метеоров, атмосферного электричества или облаков». 20 июля странные отметки продолжали появляться на экранах радаров. Бетти Энн Бейль, метеонаблюдатель базы ВВС Эндрюс, рассказала, что группа целей, летящих строем, приблизилась к взлетной полосе базы, пролетела над ней и «рассыпалась», разлетевшись в разные стороны. НЛО совершали немыслимые маневры со скоростью более 900 миль в час. Судя по данным радара, их диаметр был от 100 до 200 футов. Бейль видела ложные цели на радаре из-за температурных инверсий и прочих метеорологических эффектов, но это было что-то совсем другое.

Капитан Эдвард Руппельт, руководитель проекта ВВС США по изучению НЛО «Голубая книга», находился в это время в Вашингтоне. Однако он узнал о случившемся лишь утром 22 июля, прочитав об этом в газетах! Более того, местные военные отказались выделить служебную машину для расследования инцидента, и Руппельту пришлось обходиться городским транспортом. Вскоре он получил приказ возвращаться обратно в Дейтон. Было ясно, что военные в Вашингтоне не хотели продолжения расследования. Военные рано успокоились: вечером 26 июля все повторилось! В 20.15 пилот и стюардесса самолета «National Airlines» наблюдали несколько объектов, похожих на «огоньки сигареты» высоко в небе. НЛО летели со скоростью 100 миль в час.

12 по 29 июля 1952 года происходила Вашингтонская карусель
https://picturehistory.livejournal.com/5560754.html




Вскоре радары Вашингтонского аэропорта и базы Эндрюс зафиксировали более десятка неопознанных целей по всему небу, кроме юго-запада. Они летали со скоростью 90-100 миль в час. База Эндрюс запросила авиационную поддержку с базы ВВС Ньюкастл в 21.00. Объекты были видны не только на радаре, но и невооруженным глазом. Один из очевидцев, старший сержант (его фамилия вычеркнута) сказал: «Эти огни не напоминали метеоры. За ними не было шлейфов, и они улетали, а не гасли. Они летали быстрее, чем любой из метеоров, которые я когда-либо видел».

Между 9.15 и 9.30 АДЦ направил самолет В-25, чтобы проверить несколько отметок на экране радара, но его экипаж не увидел ничего, хотя пытался снова и снова. По мнению летчиков, это были ложные цели, вызванные отражениями от каких-то объектов на земле. На сей раз Э. Руппельту позвонили в Дейтон, когда «карусель» над Вашингтоном была в самом разгаре. Но звонили не военные, а репортер журнала «Life» Боб Гинна. Рассказав о случившемся, он задал вопрос, что будут делать ВВС.

Руппельт резко ответил: «Не имею ни малейшего представления. Скорее всего, ничего». Первым, кто приехал в Вашингтонский аэропорт понаблюдать за НЛО, был Альберт Чоп — руководитель пресс-службы ВВС, который, однако, не имел военного звания и являлся гражданским лицом: «26 июля около полуночи меня разбудил телефон. Звонил представитель по связям с общественностью из Вашингтонского отделения УГА (не могу вспомнить его имя). Мой дом находился в Александрии, в нескольких милях от аэропорта.

Звонивший сообщил, что диспетчеры в аэропорту опять зафиксировали большое количество НЛО над районом Капитолия. Они появились в 9 часов вечера, а вскоре информация просочилась в прессу, и теперь «множество репортеров пытаются сорвать наши двери с петель». Он попросил меня прибыть в аэропорт, чтобы взять контроль в свои руки (обнародование заявлений об НЛО было прерогативой ВВС). Я ответил, что сейчас буду, и позвонил майору Девею Фурнэ, отвечавшему в то время за проект «Голубая Книга» по линии разведки. Он обещал присоединиться ко мне в АДЦ.

Быстро одевшись, я поехал в аэропорт и прибыл туда около 0.40 27 июля. По дороге я то и дело смотрел на небо. Стояла относительно ясная ночь, только проплывали редкие облака. Я ничего не заметил, хотя представитель УГА упоминал, будто некоторые пилоты и наземный персонал сообщали о «ярких огнях» в небе. Приехав в АДЦ, я кратко переговорил с собравшимися репортерами и сказал, что постараюсь вскоре сделать для них заявление от имени ВВС.

12 по 29 июля 1952 года происходила Вашингтонская карусель
https://picturehistory.livejournal.com/5560754.html




Там были репортеры всех агентств новостей, местных газет, радио- и телевизионных станций, несколько человек из журналов и фотографы. Я вошел в помещение, где находился экран радара. Представившись главному диспетчеру Г. Дж. Барнсу, я вместе с ним подошел к экрану. Вокруг находились еще несколько диспетчеров. На экране было видно несколько самолетов, отмеченных маленькими пластиковыми маркерами с написанными карандашом номерами рейсов.

В дополнение к этим обычным целям имелся ряд схожих по виду целей, отмеченных как «неизвестные». В разные моменты времени их было от 6 до дюжины и больше. «Неизвестные» появлялись внезапно в различных местах экрана. Они двигались по отчетливой траектории, точно как самолеты. Отличала их быстрота движения: НЛО двигались слишком быстро для самолета, хотя вид сигнала на экране не отличался от вида обыкновенного самолета. Кроме того, движение «неизвестных» временами выглядело хаотичным: они некоторое время шли по определенной траектории, затем внезапно исчезали.

Другие внезапно появлялись в различных местах экрана, третьи оставались видимыми в течение длительного времени. Барнс переговаривался с диспетчерами на базе Эндрюс и операторами с вышки. Мы поддерживали такую связь всю ночь, регистрируя цели с помощью удлиненной базы и убедились, что все три радара регистрируют одни и те же объекты. Около часа ночи в Центр приехал майор Фурнэ, захватив с собой специалиста ВВС по радиолокации. Осмотрев экран радара, тот заявил, что цели, по его мнению, представляют собой твердые объекты.

Я позвонил на Командный пост в Пентагон. Он работает 24 часа в сутки, и в его обязанности входит руководство военными действиями в любой критической ситуации, которая может внезапно возникнуть. Начальником командного поста всегда является офицер адмиральского ранга или генерал. Я объяснил ситуацию и попросил выслать из Уиллингтона истребители-перехватчики. Затем я передал трубку майору Фурнэ; он подтвердил, что перехватчики следует выслать и сообщил о выводах нашего специалиста по радиолокации.

Около 2 часов ночи я разрешил представителям прессы взглянуть на экран радара и сказал, что мы ждем перехватчики. Представитель журнала «Life» попросил разрешения сфотографировать экран. Я не имел возражений, но прежде чем они установили свое оборудование, нас уведомили, что перехватчики вылетели. Тогда я удалил репортеров «Life» и их камеру из комнаты, объяснив, что перехватчики будут использовать секретную систему сигналов, и я не имею полномочий отказаться от этих сигналов. Репортеры «Life» пришли в ярость и сказали, что в понедельник меня уволят.


12 по 29 июля 1952 года происходила Вашингтонская карусель
https://picturehistory.livejournal.com/5560754.html



Я ответил: «Пусть так, но вы не можете оставаться в помещении». Вместе с диспетчерами, Фурнэ и специалистом по радиолокации я смотрел на экран. Как только на нем появились два военных самолета, наши неизвестные цели полностью исчезли. Мы были поражены, поскольку цели оставались видны в течение нескольких прошедших часов. Барнс установил радиосвязь с военными летчиками. Он уступил место Фурнэ, и тот послал один самолет на север, а другой на юг от Капитолия, сообщив, что все неизвестные цели исчезли. Мы продержали самолеты в этом районе около 10 минут, а затем отпустили их в связи с отсутствием целей. Они улетели и скрылись с экрана.

Точно в тот момент, когда мы утратили радиолокационный контакт с самолетами, неизвестные цели вновь возникли на экране. Это выглядело пугающе. Диспетчеры на базе ВВС Эндрюс и на вышке подтвердили возвращение целей. Было около 2.30 ночи. Майор Фурнэ немедленно позвонил на Командный пост и поставил в известность о происходящем. Он решительно настаивал на новой попытке перехвата. Примерно в 3 часа ночи нам сообщили о вылете перехватчиков из Уиллингтона. Минут через 20-30 самолеты снова появились на экране. На сей раз «неизвестные» остались видимыми.

По предложению Фурнэ Барнс опять разделил звено: один самолет на север, другой на юг. Он тщетно пытался направить северный самолет туда, где отмечались цели. Летчик сообщал, что ничего не видит. Затем Барнс стал работать с самолетом, летящим на юг от города. Сначала результаты тоже были отрицательными. Тогда Фурнэ указал на скопление примерно из 6 неизвестных целей в южном секторе. Барнс задал летчику координаты. Этот самолет имел позывные «Ред Дог-2», а северный — «Ред Дог-1». Внезапно «Ред Дог-2» (лейтенант Уильям Паттерсон — М. Г.) передал: «Теперь я их вижу. Они прямо передо мной. Выглядят, как огромные белые огни, голубовато-белые. Теперь они все вокруг меня… Кажется, что они собираются сомкнуться на месте, где я нахожусь…»

Это сообщение заняло около пяти минут. На экране мы следили за полетом «Ред Дог-2» и видели, как изображение самолета движется к «неизвестным целям». Мы наблюдали, как он приблизился и «неизвестные» окружили самолет. Затем «Ред Дог-2» сообщил: «Теперь они, кажется, удаляются…» На экране цели действительно удалялись от самолета. Летчик сказал: «Они улетели. Я их больше не вижу». Фурнэ попросил летчика описать «огни», но тот не мог ничего добавить к своим словам: «Бело-голубые огни». Он летал в том районе около минуты, а затем передал, что улетает на базу, так как остается мало горючего. Было около 3.45.

Мы следили за возвращением самолетов на базу. Наши «неизвестные цели» также были видны. Самолеты ушли из зоны видимости радара. Мы продолжали наблюдать за маневрами целей, сверяя свои данные с данными базы ВВС Эндрюс. Я бегло записал переговоры с летчиком «Ред Дог-2» и теперь просматривал свои записи. Майор Фурнэ делал устный доклад Командному посту. Мы уведомили журналистов о происходившем, сказав просто, что один из летчиков сообщил о визуальном обнаружении больших белых огней.

12 по 29 июля 1952 года происходила Вашингтонская карусель
https://picturehistory.livejournal.com/5560754.html


Lockheed F-94 Starfire


Мы сказали, что «неизвестные цели» оставались на экране во время второй попытки перехвата и выразили надежду, что ВВС проанализирует события и выступит с официальным объяснением или заявлением. Цели оставались видны на экране до раннего утра. Они исчезли к рассвету, около пяти часов. Я покинул аэропорт и направился в мой офис в Пентагоне. Там я переписал набело свои заметки и направил их на Командный пост, а копию — непосредственному начальнику, и уехал домой досыпать».

Утром 27 июля Руппельт позвонил Фурнэ и спросил, можно ли объяснить эти объекты как атмосферные явления. Фурнэ ответил, что нет, и все присутствующие в радарном зале были убеждены, что это были отметки от «твердых, металлических объектов». Тем не менее, чтобы успокоить народ, представители ВВС на пресс-конференции 29 июля заявили, что «карусель» над Вашингтоном была вызвана аномальным распространением радиоволн из-за температурной инверсии, а НЛО были всего лишь отражениями наземных огней. Пресс-конференция возымела нужное действие: по словам Руппельта, «журналисты от нас отцепились».

«Где-то через неделю специалист по радиолокации майор Льюис Норман-младший сказал майору Фурнэ, мне и капитану Руппельту, что имевшаяся в те ночи в районе Вашингтона температурная инверсия была недостаточной для того, чтобы радар начал фиксировать отражения от наземных объектов. По его словам, для того, чтобы радар мог реагировать на наземные объекты, нужна инверсия порядка 10-17°F, — вспоминал Альберт Чоп. — По данным Службы погоды США, на протяжении этих двух ночей температурная инверсия над Вашингтоном не превышала 1°F. Эта информация не была предоставлена прессе».

То, что наблюдения над Вашингтоном невозможно объяснить температурной инверсией, подтвердил специалист по физике атмосферы Джеймс Макдональд: «НЛО были зарегистрированы тремя радиолокационными установками в районе Вашингтона, причем иногда все три получали идентичные изображения; визуальные наблюдения за этими быстро движущимися объектами производились с земли и с воздуха (особенно много с воздуха). Операторы радиолокационных установок до сих пор настаивают на том, что отраженные сигналы были сильными, не такими, как при хорошо знакомых отражениях от земли за счет аномальных распространений радиоволн в условиях инверсий…

Я проверил данные радиозондирования атмосферы на эти две ночи, рассчитал градиенты коэффициентов преломления и обнаружил, что такие явления не могли иметь места. Предположение о том, что инверсия, выявленная радиозондированием, могла послужить причиной визуальных эффектов, о которых сообщается в наблюдениях, абсолютно абсурдно. Прежде всего инверсия была очень слабой, так что даже на земле наблюдатели не могли видеть миражей. Еще хуже то, что оптика миражей и «оптика» радарных отражений совершенно различны по ряду характеристик, потому ложные цели находились бы не в одном и том же месте на небе при визуальных и радиолокационных наблюдениях.
https://picturehistory.livejournal.com/5560754.html

12 по 29 июля 1952 года происходила Вашингтонская карусель

12 по 29 июля 1952 года происходила Вашингтонская карусель

12 по 29 июля 1952 года происходила Вашингтонская карусель

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *