Вт. Июл 27th, 2021

В 1931 году по инициативе Иосифа Сталина началось строительство Беломорско-Балтийского канала, соединившего Белое море и Онежское озеро.

Прокладкой канала руководило ОГПУ при Совнаркоме. Строительство шло рекордными темпами. В то время как Панамский канал (длина 80 километров) строился 28 лет, Суэцкий канал (длина 160 километров) — 10 лет, а Беломорканал длиной 227 километров был проложен за год и девять месяцев. Он соединил Белое море и Онежское озеро, сократив путь от Архангельска до Ленинграда в четыре раза. Чтобы сделать это, потребовалось прорыть 37 километров и построить 19 шлюзов, 15 плотин и 49 дамб.

2 августа 1933 года строительство канала было завершено, а его официальное открытие состоялось через три дня — 5 августа. До 1961 года он назывался Беломорско-Балтийский канал имени Сталина.

Создание мощного транспортного пути с расположением на нём комплекса сложных гидротехнических сооружений (шлюзов, плотин, водоспусков, дамб и искусственных каналов) обеспечило водную связь между Балтийским морем и советским Севером и позволило немедленно начать использовать лесные, минерально-рудные, рыбные и прочие природные богатства этого края.

В годы Великой Отечественной войны канал, как стратегически важный объект, был значительно повреждён, также пострадали инфраструктура канала и населённые пункты на его протяжении. Все повреждённые объекты были восстановлены сразу после окончания войны, и вновь канал заработал в июле 1946 года. В последующие годы проводилось ещё несколько его реконструкций.

Значение Беломорканала особенно возросло после ввода в эксплуатацию в 1964 году современного Волго-Балтийского водного пути, что весьма повысило пропускную способность канала и фактический объём грузоперевозок. В 1970-х годах канал стал частью Единой глубоководной системы европейской части РСФСР.

#Новейшаяистория@dighistory

Мы в Facebook

Мы во Вконтакте

Мы в Телеграмме

Мы в Твиттере

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *